Фигурка в лампочке №2
Сделав первую фигурку в лампочке, я решил не останавливаться на достигнутом и попробовать еще что-нибудь в этом духе. Несколько последующих работ были похожи на первую и отличались только фигурками, поэтому было решено сделать маленький, но качественный шажок в сторону разнообразия. Подтолкнул меня к этому экспроприированный у брата набор советских разведчиков от ICM. Как и в предыдущей статье я постараюсь как можно более подробнее описать весь технологический процесс со всеми его радостями и косяками. Местами я буду делать ссылки на мою предыдущую статью, выложенную в учебке, в случае, если там будут общие места.
Пулеметчик.
Кандидатура нашлась почти сразу - это был раскоряченный пулеметчик из афганского набора ICM и пулемет «Утес» в придачу. Соответственно, кандидатура однозначно определяла положение лампочной колбы - лежа на боку. Первым делом получаем колбу, лучше даже две - они имеют привычку биться. Как это сделать, я надеюсь, подробно описано в первой статье. Получаем два колпачка в довесок, сетки с солью в них можно и не впаивать - опыт эксплуатации предыдущего изделия показал, что если не таскать его по сильному морозу, атмосферная влага себя никак не проявит.
Членение пулеметчика - две ноги, торс, две руки, голова и головной убор (на выбор - целых три колпака). Фигурка в сборке была несколько проблемной - пришлось подрезать бронежилет, складки, подгонять руки и ноги. Зато в готовом виде смотрится весьма динамично. Подозрительно то, что на рукавах манжет нет, но они есть на щиколотках, и рукава в складках топорщатся не как у защитного комбинезона, а как у пиджака.
Проработав малость части, я начал думать, как вогнать их в колбу. О том, чтобы схитрить и загнать некоторые детали заранее склеенными друг с другом, не могло быть и речи - горловина колбы не пускала, а в ответ на попытку её малость расширить - лопнула. Основной сложностью внутренней сборки мне показались раскоряченные ноги пулеметчика, здесь я поступил следующим образом - на стыкуемые поверхности обильно нанес модельный клей, подождал, пока торцы «поплывут» и сдавил их. Через сутки выдавившийся полистирол засыхает и срезается, шов зачищается. Теперь берем пилочку и распиливаем полученную пару деталей надвое. Теперь стыкуемость деталей более удовлетворительная (на что похожа половинка апельсина?). В торцах детали просверливаем отверстия под штифты из тонкой проволоки, одну сторону штифта вклеиваем в отверстие и вживленным штифтом выдавливаем «точки», которые впоследствии рассверливаем под ответные штифтовые отверстия. Пары штифтов хватит, если пожадничаете и насверлите три - состыковать детали в колбе будет чуть сложнее.
Аналогично поступаем и с корпусом - в какой-либо одной ноге сверлим два отверстия, вживляем в них штыри, делаем метки на корпусе и сверлим ответные отверстия. Минимальная глубина сверления отверстий - три миллиметра. Таким образом, ноги и туловище у нас готовы к сборке в колбе.
Сложнее дело обстоит с руками – они, как-никак, держат пулемет. Правая рука, осуществляющая спуск крючка, уже «держала» в ладони рукоятку - рукоятку пришлось вырезать. Основной косяк - как сделать так, чтобы пулеметчик держал приклад и рукоять, а не «ловил» их. Левая рука, лежащая на прикладе, была приклеена к корпусу - размер горла в новой колбе позволял безболезненно сделать это. Правую руку я подумал и решил сделать вращающейся вверх-вниз, дабы можно было отрегулировать её положение. Для этого следовало сделать ось, твердо закрепленную в руке и с натягом вращающуюся в корпусе. Можно даже попробовать клей, который будет сохнуть достаточно долго, чтобы успеть выровнять пулемет, но за незнанием такового, решено было сделать следующим образом - в руку вклеиваем проволоку в изоляции, надрезаем изоляцию у места крепления, вклеиваем в корпус фигурки. Рука немного вращается и сидит достаточно плотно. Только одна неувязочка - отверстие в корпусе было просверлено с уводом, поэтому рука не садилась на место. Матерился так, что обои шевелились. Но эта проблема решилась путем подтачивания посадочного места руки.
С приклеенной головой корпус не пролезал - голова красится отдельно, благо членение фигурки позволяет скрыть шов за капюшоном, а на горле он не особо заметен. Красилась фигурка акрилом от Звезды и Тамии.
Пулемет.
С пулеметом было гораздо сложнее - ажурное литье из ICM-ого набора изобиловало, помимо неточностей (странный наглазник прицела, невнятное крепление короба с пулеметной лентой, короб с неточной выштамповкой), еще и браком. А учитывая то, что в ходе перевозок несколько деталей были повреждены, я решил не заморачиваться копийностью, а склеил все как есть. Был, конечно, эпоксидный пулемет, но я не стал им рисковать. Чтобы трехногий станок пролез в колбу, задние его ноги сделаны складными, для фиксации внутри колбы использовался суперклей, который был капнут в воронку, образованную высверливанием места стыка рамы и ног станка. Последним штрихом вставляем тело пулемета.
Колба.
Горизонтальное расположение оси колбы подкинуло мне несколько проблем. Первая проблема заключалась в том, что гипс в колбе не хотел долго сохнуть - вода не испарялась, а по стенкам струились потоки воды. Проблема решилась очень просто - на поверхность был насыпан слой соли, который в течение суток вытянул всю лишнюю влагу из гипса и со стенок.
Следующей проблемой стал тот самый кусок гипса, который метался по колбе, ни в какую не желая приклеиваться даже суперклеем - стекло славится тем, что к нему проблемно что-либо прочно приклеить. К тому же между дном основания и колбой закатилось несколько кусков гипса, которые удалить было в принципе нереально. Это привело к тому, что основание висело над колбой и не давало прихватить его клеем. Выход был найден - между колбой и основанием был положен кусок ткани, который залился суперклеем. Потом основание опустили и оно надежно прихватилось к стеклу.
В прошлой работе антураж основания не отличался разнообразием, здесь я решил дополнить его небольшими кусками щебня с ближайшего метростроя. На каждом камне напильником была сведена плоскость, которой они приклеились к основанию. Для создания некоторого эффекта возвышенности основание заливалось не от дна колбы до горлышка, а немного не доходя до последнего, для этого у горлышка была выполнена «опалубка» из пластилина, которая была извлечена сразу после высыхания гипса. Впоследствии образовавшуюся пустоту я планировал засыпать камнями.
Цоколь.
У нас разучились делать плохие лампочки. Только хорошие - лампа лопнула только после третьего удара молотком!
Чистка.
Самое сложное и нудное - вычистить поверхность колбы изнутри. В принципе, это не сложно - берем протирку и протираем, сначала со спиртиком, потом вытираем насухо. Спирт попался плохой - после высыхания там оставался сизоватый налет, стиравшийся только сухой протиркой. Но это не самое страшное. Самым страшным делом оказался сохнущий суперклей. В замкнутом объеме колбы, где ему некуда выветриваться, он оставлял на стенках пятна вокруг места склейки выразительно белого цвета, с отчетливой текстурой - как электрография. Я их стирал, но они появлялись еще и еще в течении недели (!). Кстати - само стекло, из которого выдута колба, само по себе немного сизоватое, это наложило некоторое искажение цвета при фотографировании. После того, как стекло вытерто максимально тщательно - приклеиваем последние штрихи и задраиваем колбу.
Инструмент.
Существенно расширил ассортимент инструмента, чем немного облегчил жизнь. Пинцеты - прямой, обратный, изогнутый лабораторный. При сборке фигурки и пулемета губки закрывались втулками из ткани, что не уберегло от нарушения покрытия. Петли - тонкие трубки с продетой внутри леской, образующей петлю. Одной хватило с головой - держат как пинцет, только детали в петле крутятся. Лопаточки для клея - малая и покрупнее, можно и шприцы, чтобы можно было изгибать иглу. Главный инструмент - кусок проволоки, вставленный в ручку - щуп, которым можно что-либо поправить, подвинуть, подтолкнуть - использовался в 60% случаев.
Сборка.
Будь проклят тот день, когда я решился на это мероприятие. Раскоряченные ноги надо было склеить, посадив на штифты - собирать кораблики в бутылях и бипланы в коньячных параллелепипедах оказалось проще! Одна нога болталась по колбе, не поддаваясь ни на какие пинцеты и петли. Решилась она просто – ПВХ-изолента прихватывала непослушную ногу к основанию. Так же порешили и с туловищем, руками и головой.
Сборка от корабля в бутылке отличается тем, что в случае с кораблем или самолетом части изделия сразу прихватываются к базе по принципу «снизу-вверх», а здесь потом придется вписывать фигурку. В смысле, вписывать в пулемет. С пулеметом случилось страшное - треногу сломали. Нового набора в магазине не нашлось и не предвиделось в недалеком будущем, поэтому я склеил её как смог. Подвижной осталась только одна нога, поэтому регулировать по высоте или положению треногу я уже не мог. Отсюда немного странное положение тела пулемета относительно треноги. Будем считать, что пулеметчику пришлось резко перекинуть огонь в другой сектор, отбиваясь от наседающих душманов. Способ укладки камней я описал выше. Собрав все и прихватив клеем, я начал выкладывать периметр камнями, оформил обрыв. Колба закрывается и ставится на основание.
Соображение по композиции - от классиков. Не размещаем предметы вдоль сторон и осей. Фигуру сдвигаем в угол, поворачиваем все под углом к продольной оси. Всё.
Обсуждение статьи (комментариев: 13)
Александр Иванов Wrote:А мне наоборот показалось - пятна КЗС непохожи на себя...
Там не КЗС - я писал про странные рукава
Да, логику камуфляжа КЗС я не понял, поэтому расписывал со своей ЛТО.
(
СЛАВИК Wrote:Но мне показалась эта фигура заснувшей на пулемёте
Не рискнул удлинять шею, хотя теперь об этом жалею.
утомился мужик,жарко ему!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|