Мастерская > Обзоры

Немецкие снайперы

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
Обзоры: Немецкие снайперы

Признаюсь честно, новый набор Звезды я брал без особенных надежд – обзоры предыдущих новинок не сулили ничего особенно хорошего. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что не так уж все и плохо… впрочем, рассмотрим все по порядку.

Коробка, как и у всех последних новинок, великолепна – можно брать из-за одного лишь рисунка Каращука, как минимум из-за прищуренного немца с глумливой ухмылкой на переднем плане – более живых и колоритных лиц на бокс-арте я, пожалуй, не видел. Рисунок служит еще и отличным пособием по окраске - на заднюю сторону коробки, где напечатаны фотографии собранных фигурок в плохонькой росписи, можно не смотреть вообще. Очень удачно схваченные цвета (полиграфия тоже не подкачала), правдоподобный оскольчатый камуфляж… В общем, загляденье, а не коробка.

Изображены на ней четыре бойца, составляющие две связанных сюжетом пары – два снайпера (один с Kar.98K, другой с G-43) и два наблюдателя (с биноклем и перископом). Звезда не дает временной привязки, хотя судя по униформе, набор можно отнести не ранее чем к середине 1942 года – камуфляжные куртки (Tarnhemd) и чехлы на каски (Tarnhelmuberzug) с оскольчатым вермахтовским камуфляжем появились в мае 42-го.

В коробке один литник традиционного для звездовских немцев светло-серого цвета. При первом же взгляде бросается в глаза разница в качестве литья между частями фигур и мелкими деталями – касками, оружием, амуницией... Изумительно четкая сеточка на каске сделает честь любому набору Gen2, а сами фигурки тянут скорее на ЛНД. Как можно было так испохабить мастер-модели при изготовлении пресс-форм – можно только гадать.

Лица сразу выдают автора мастер-моделей – четыре практически одинаковых головы, как братья-близнецы, похожи на большинство других голов работы А.Блескина в 35-м масштабе. Увы - при том, что блескинскую скульптуру в 35-м я безоговорочно считаю лучшей в мире, на лицах рука мэтра, очевидно, отдыхает, и типажи получаются хоть и колоритными, но «конвейерными»… Головы в наборе также отмечены особенностями звездовского литья – в миниартовских наборах те же блескинские лица смотрятся не в пример лучше.

Экипировка, тем не менее, сглаживает впечатление. Прежде всего нужно отметить каски – после чудовищных горшков из прошлых наборов, непохожих ни на один из когда-либо существовавших шлемов, новые каски выглядят вполне пристойно. Помимо неплохо выдержанной геометрии, радует также разнообразие – в наборе даны две каски в вермахтовских камуфляжных чехлах, одна каска с проволочной сеткой и одна перетянутая ремнями. Чехлы получились неплохо, но на них не обозначены шлевки для крепления растительного камуфляжа. Зато на лбу присутствует некий рубец в виде молнии – не иначе как скрытая реклама «Гарри Поттера». Впрочем, лечится это элементарно.

Сетка, как я уже писал, выше всяких похвал по качеству проработки. Однако размер ячеек уменьшается к макушке, в то время как в оригинале он был постоянным. Для камуфлирования касок чаще всего использовали готовые сетки, противогранатные или просто позаимоствованные в курятниках. Да и даже при плетении сетки вручную получить такое схождение размера ячеек на нет, как у Звезды, невозможно, поскольку плетение начинается как раз с макушки. Довести каску до ума вполне можно, срезав рельеф сетки на маковке и долепив ее заново из миллипута или наклеив из тонкого тянутого литника. Работа кропотливая, но результат того стоит.

И, наконец, ремни. Что они призваны изображать - ремень от сухарной сумки, который частенько оборачивали вокруг каски для крепления лиственного камуфляжа, или же кожаный ремень с карабином для переноски каски на поясе - непонятно. Так или иначе, полоса, идущая от лба к затылку, лишняя; не хватает концов ремня и фурнитуры. Все это придется доделать самостоятельно.

Все каски имеют изнутри лепестки подшлемника, но на оригинал он похож несильно – портит впечатление широкий уступ, которым каска становится на срез головы фигурки, да и лепестков семь, а в оригинале было восемь (реже девять).

Оружие с одной стороны радует – относительно неплохо проработано и четко отлито, с другой огорчает – обещанной на коробке автоматической Gewehr-43 нет, вместо нее дается вторая винтовка 98К. Даны также два MP-40 для наблюдателей – такие же, как в предыдущих наборах, без спускового крючка. Винтовочные подсумки получились крайне неудачно, MPшные получше. Для одного из бойцов дан «парабеллум» в кобуре.

Остальная амуниция разнится по уровню. Перископ, врученный Звездой одному из наблюдателей, сильно утрирован, хотя и отлит четко (по соответствию размерам ничего сказать не могу). Кстати, дан он без изображенной на бокс-арте обмотки, а жаль - так бы он смотрелся гораздо колоритнее. да и отсутствие деталировки было бы не столь критичным. Фляги и бинокль переработаны в сравнении с прошлыми наборами и изменились в лучшую сторону. Противогазные бачки остались такими же, то есть достаточно корявыми и утрированными.

Отдельно нужно сказать про пресловутый «зонтик», который уже успел стать притчей во языцех в модельных кругах. На черно-белом карандашном наброске, с которым Звезда проанонсировала в свое время этот набор, был изображен самый обычный зонт, валяющийся то ли для антуража, то ли в качестве маскировки для лежащего снайпера. В наборе же присутствует нечто с трудом поддающееся идентификации (Каращук на коробке изображать это не стал). Никакой информации по этому девайсу мне найти не удалось. Это чем-то похоже на некую складную ширму, но ее «спицы» по толщине и корявости похожи разве что на древесные сучки… В общем, вопрос с «зонтиком» остается открытым, и я буду рад, если кто-то приоткроет завесу этой тайны.

Однако окончательный вердикт набору можно выносить только после сборки. Она протекает с переменным успехом – особенно больших щелей и нестыковок не наблюдается, но подгонка и шпаклевка обязательно понадобятся. Особенно это касается рук у стрелков – чтобы подвести линию прицеливания винтовок к глазу, нужно будет изрядно потрудиться. Да и вообще кисти рук по-звездовски грубы, и их необходимо тщательно подгонять к оружию, биноклю, перископу… Или на что-то заменять.

И вот наконец сборка закончена. Тут-то и становится ясно, что все это было проделано не зря. Несмотря на убогое литье, перед нами четыре очень живых и динамичных фигурки – с удачными позами, фактурными складками одежды… в общем, в лучших традициях Блескина. Очень жаль, что литье не позволяет собирать эти фигурки «из коробки», но после доработки из них можно получить весьма приличные миниатюры, в особенности если заменить головы, кисти рук и некоторую амуницию.

Обсуждение статьи (комментариев: 22)

СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
Фигуры от Звезды всегда отличались особым "изяществом"! меня всегда удивляло: такие деньги вбухиваются в производство пресс-форм (десятки тыщ у.е.) почему же не сделать вещь-то? или всё делается на отъе...жай! Я до сих пор с удовольствием работаю с первыми двумя наборами, но после них просто беда! Уважаемый господин Кривенко, ёлы палы, ваши сотрудники отвечающие за качество даром едят хлеб! СДЕЛАЙТЕ НАКОНЕЦ НОРМАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ! пусть они будут дороже на 15-20% По поводу зонта я где-то уже встречал объяснения (в М-Хобби по моему) это специальная ажурная, проволочная конструкция для маскировки стрелка.
С Уваженеим.
 
SevlaS ( Брест, Беларусь )
"Зонт" действительно предназначался для того, чтобы за ним прятался снайпер. При движении снайпер тихонько передвигал его впереди себя. Изготовлялся он или целиком из проволоки, или из веток роготкообразной формы. Ветки могли скреплятся проволокой, или просто переплетаться. Затем на конструкцию наносилась растительность соответствующего ландшафта. Приминение зонтика видел в немецком пропагандийском фильме времен ВОВ о тренировке снайперов в вермахте.
 
WP.REX
В пособии для немецких снайперов такие зонты выдавали (изготовлены из дощечек и проволоки в него вплетали траву и стрелок сливался с местностью ,по крайней мере в чёрно-белом фильме так и было) также их делали кустарным путём на месте из 3-ох рогатин да и вообще мастерили целые колпаки из проволоки и травы!
Отдельно отмечу увиденного мною фрица "обёрнутого"самой натуральной берестой!В берёзовой роще так просто и не заметиш!!!!!!

В общим если кто увидит этот фильм не задумываясь покупайте материала просто квандайк ,так же рекомендую пособие для штурм бригад(нем), по борьбе с танками(рус)(нем),для паращютистов(нем),и партизанская война(рус)!!!

С уважением Алексей! :helmet:

SevlaS, респект
 
сергей2309
Советский вариант "звездовского" девайса
Изображение
З.Ы. МР-40 как всегда без приклада.
 
Руслан Слюсаренко ( Украина ,город Одесса )
Исправить можно всё,и этот набор тоже подлежит лечению-и в итоге получится именно задуманое скульптором Блёскиным,и показаное жудожником Каращук.Как для меня то именно из-за рисунка на коробке можно взять этот набор,и по этому же рисунку лепить самоделы.
Берусь реанимировать этот набор!Результаты сами увидите.
 
Sin92 ( Москва )
Этого и ожидал, не лучше... :shocked:
 
Александр Зеленков ( Красноярск )
Берусь реанимировать этот набор!

Ловим на слове ;) :D
 
Sniper ( Москва )
Не безнадежно, можно довести, кое-что взять из Gen2, там с избытком. Но IMHO по сравнению с Миниартом неконкуретноспособно.
 
Сергей Чернышев ( Краснодар )
сергей2309 писал(а):Советский вариант "звездовского" девайса...

сергей2309, это где ж ты такую красоту нашел? Что это за пособие? Там еще есть что-нибудь интересное? Если что, ответь в личку. ;)
 
ANDRE77 ( Омск )
Да перископ показан условно, может кто имеет инфу как он выглядел на самом деле?
 
WP.REX
ANDRE77, да на коробке довольно не плохо смотрится !!!
 
Lavroff ( г. Жуковский )
Слона-то, как всегда и не заметили. Обратите внимание на некий нарукавный знак, изображенный на бокс-арте. Раскопать удалось вот что:
Нарукавный знак "Снайпер" (Scharfschuetzen-Abzeichen) был учрежден 20 августа 1944 года по распоряжению Гитлера. Данным знаком награждались военнослужащие снайперских и контрснайперских групп сухопутных частей Вермахта и войск СС за успешное уничтожение (начиная с 1 сентября 1944 года) военнослужащих и снайперов противника. Германские снайперы, уничтожившие определенное количество врагов до введения нарукавного квалификационного снайперского знака, награждались Железным Крестом. Знак должен был подчеркивать высокую снайперскую квалификацию его обладателя и стимулировать военнослужащего к новым успехам. По статусу знак имел три степени: 3 степень (без окантовки) - за уничтожение не менее 20 военнослужащих противника; 2 степень (с серебристым кантом) - за уничтожение не менее 40 военнослужащих противника; 1 степень (с золотистым кантом) - за уничтожение не менее 60
военнослужащих противника. Решение о награждении принималось командованием полка после представления всех необходимых сведений от командира снайперской группы. Снайперская группа могла состоять из нескольких десятков стрелков, имеющих различный уровень подготовки. Несколько человек из этой группы постоянно находились в подчинении командира группы, остальные были прикреплены к пехотным ротам. Военнослужащий, представленный к награждению знаком "Снайпер", обязательно был должен иметь предварительную снайперскую подготовку. Набирали снайперов среди солдат, имеющих боевой опыт, превосходные навыки стрельбы и двухлетний срок службы, а также из числа охотников. Факт уничтожения противника было необходимо подтверждать показаниями свидетеля (офицера или двух солдат наблюдавших уничтожение), документами уничтоженного противника и записью в снайперской книжке. Обычно, количество подтвержденных уничтоженных "целей" было намного ниже, чем реальное их число. Основными целями для снайперов являлись: наблюдатели орудий, офицеры, расчеты противотанковых орудий, пулеметчики и снайперы противника. В наступлении снайперы следовали за атакующими войсками и вели бой с самыми укрепленными вражескими позициями. С 14 декабря 1944 года критерии награждения были несколько изменены: теперь все военнослужащие Вермахта (т.е. и военнослужащие частей Люфтваффе и Кригсмарине, принимавшие участие в боевых действиях на суше) могли быть квалифицированы как снайпер и награждены этим знаком. Знак "Снайпер" вышивался ручным и машинным способами цветными нитями на основе мундирного сукна цвета feldgrau, имел овальную
форму: высота - 70 мм, ширина - 55 мм. По краю знак имел 2 мм вышитую окантовку зеленой нитью, на знаках 2-й и 1-й степени вдоль внешней стороны зеленой окантовки пришивался серебристый или золотистый кант. В центре черной нитью вышивалось изображение головы орла, оперение очерчивалось белой нитью. Глаза и клюв орла могли быть вышиты оранжевой или коричневой нитями. В нижней части знака зеленой нитью вышивались три дубовых листка. Орел символизировал высокую точность стрельбы, дубовые листья - боевые заслуги, цветной кант - степень знака. Каждый награжденный военнослужащий мог иметь два экземпляра знака. Следует отметить и такой факт: к концу войны многие из ранее награжденных знаком "Снайпер" не проявляли желания его носить, т.к. в случае пленения "счастливые" обладатели этого знака, обычно, сразу расстреливались. Знак носили в нижней части правого рукава выше манжета, при
наличии иных квалификационных знаков знак "Снайпер" носился чуть выше. Способ крепления - нить. Данных о количестве награжденных не сохранилось.


Учтите, знак имел место быть, но вряд ли носился. Однако вполне возможно показать спесивого упрямца, несмотря ни на что носящего на рукаве награду с золотым кантом ;)
Мне же набор не понравился. В разобранном виде всё более-менее, собранный же оставляет не лучшее впечатление- такое чувство, что что-то неправильно, а что- выразить не могу. Пожалуй, имеет смысл использовать его в качестве заготовки для динамичных фигур, что совершенно не вяжется со снайперами.
Ну где вы видели снайпера, стреляющего стоя на коленях? Я бы сказал, что это не только холодно и неудобно, но и не вяжется с самим характером неспешных и расчётливых действий тайного стрелка. Самая близкая конверсия напрашивается сама собой- "Попались!"- сделать из лежащего труп, второй снайпер пытается отстреливаться. Также сомнительно разделение на пары- по воспоминаниям Зайцева, немецкий снайпер выходил на позицию под прикрытием пулемёта и нескольких ассистентов (!!!), которые тоже наверняка были вооружены винтовками. Они же должны были и помогать, и, если что, отогнать от снайпера группу захвата (правда ведь, не вчера придумали таким образом истреблять вражеских снайперов?), и спровоцировать огонь врага, и... Ну, в общем, порядочный немец ходил со свитой. А где ходил? В основном, в Сталинграде. А где ещё? Так массово, пожалуй, нигде.
 
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Lavroff писал(а):Ну где вы видели снайпера, стреляющего стоя на коленях? Я бы сказал, что это не только холодно и неудобно, но и не вяжется с самим характером неспешных и расчётливых действий тайного стрелка.


Вадим, а кто сказал, что снайпер на открытой местности? (и зачем тогда его напарник зыркает в перископ, а?..) Мне сразу представилось, что эти двое торчат в оконных проемах. Да и "холодно" - очень странный аргумент для набора в летнем обмундировании :)

По-моему, очень неплохие позы. И снайперы далеко не вскгда и не везде ходили с тяжелым сопровождением, тем паче на Сталинград этот набор все равно не подойдет.
 
SevlaS ( Брест, Беларусь )
Мне кажеться очень часто противоборствующие сторону завышают количество противника. Причем этим грешат как и наши так и ихние. Насчет поз. Нормальные-главное правильно разместить. Видел виньетку с фигурами снайперов от драгона. Один снайпер тычит рукой стоя в полный рост, а второй стреляет через плетень. (не сквозь него и не сбоку). Оба наверное камикадзе и не снайперы точно. Хотя может я не прав.
 
Lavroff ( г. Жуковский )
Борь, ну хоть тресни, не вяжутся они у меня с летом ;) Скорее осень навевают почему-то. А вот ты долго можешь на коленях простоять? По-моему, очень неудобно. Надо или пузом лежать на чём-то, или скорее сидеть, чем стоять. В любом случае, снайпер это не тот человек, что высунулся-выстрелил-спрятался. Ему довольно много времени наблюдать приходится, момент ловить. А в окне маячить я бы побоялся. Немец же, наоборот, не боится ;) И потом, какая динамика может быть в снайперской стрельбе? ;) По-моему, там напрягаться как раз противопоказано. Да нет, что-то не туда я разговор потащил. Лежачего- одобряю, коленнопреклонённого- мне сомнительно. Наших, вон, намедни взял- а куда их? все из разных опер, да и "снайперские" позы далеко не у всех :) Сделаешь всех по правилам лежащих\прячущихся\стреляющих- опять же ор будет, что все одинаковые :D И будет он стократ громче. Короче, руки прикладывать, прикладывать и ещё раз прикладывать. Глядишь, дождёмся виньетки со стоящим на коленях на кирпичном крошеве снайпере-мученике ;)
 
Олег ( Новороссийск )
Я до сих пор с удовольствием работаю с первыми двумя наборами,

А про какие наборы идёт речь?
 
DG ( Ростов-на-Дону )
Фильм называется «Немецкие снайперы», датирован 1944 годом. У нас издан и отдельно - так и называется - «Немецкие снайперы», и в серии DVD «Хроники Третьего рейха». Купил в самом обыкновенном магазине, торгующим DVD. Кроме зонтиков там просто кунсткамера разнообразных приспособ, часть из них показана в процессе изготовления)). «Синема» и вправду поучительная.)))
 
Scorpius ( С-Петербург )
Перископ, врученный Звездой одному из наблюдателей, сильно утрирован, хотя и отлит четко (по соответствию размерам ничего сказать не могу). Кстати, дан он без изображенной на бокс-арте обмотки, а жаль - так бы он смотрелся гораздо колоритнее. да и отсутствие деталировки было бы не столь критичным.

Так что нам стоит дом постороить? :-) (Читай обмотать).
P.S. Отличный обзор
 
Joy
вот нашёл видео с данным зонтиком http://www.youtube.com/watch?v=eY5ySJsa ... ed&search=
 
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )
наборы "пехота красной армии"№№1и2.
 
SaNc4ez1917
Ютуба-весч!!!!!!!!!!!!!!!!!11
 
SPIRIT'sn ( Севастополь )
я счетаю позы нормальные, можно разбть на 2 пары, и сделать одну как-бы в городских боях, а 2-ю на местности, сидячему я же дал всё-же (как на картинке) Gew.43 с оптикой, осталось сообразить окошко, из которого он стреляет, а про опасность, можно проще... стрелять из глубины помещения, почти не заметно
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.