Гангстер и комиссар
Приятно, что количество российских фирм-производителей миниатюр растет, и что качество их продукции на сегодня - и скульптура и литье - лучшее в мире. Эти обзоры-впечатления - о фигурках фирмы Evolution. Наряду с тематикой Великой Отечественной и афганской войн, в ассортименте Evolution имеются , быть может, менее коммерчески востребованные, но от того не менее интересные и колоритные миниатюры. Например, красный комиссар периода Октябрьской Революции (с вашего позволения, буду именовать ее именно так) и Гражданской войны в России, или американский гангстер периода "гремящих двадцатых"... Примечательно поставить на полку эти две миниатюры. И даже не из любви к колориту - ведь по большому счету, они принадлежат к одному историческому отрезку...
Коломбо-Белые-Гетры возвращается.
Изобретательные были ребятки в САСШ в 20-е годы, что и говорить. То оппонента в чикагские ботинки обуют, то в пошлют в детройт, а то из пишущей машинки проработают. да не из простой, а из чикагской... Один из таких вот "проработчиков" и воплощен в миниатюре фирмой "Evolution" в масштабе 1:35.
Воплощен, скажем прямо, очень добротно. При кажущейся спартанской простоте миниатюры после сборки выясняется, что, в общем, ничего больше и не нужно (ну может, на подставке для антуража чего добавить, но это на любителя). Но - по заведенному порядку.
Итак, упаковка. Думаю, большинство "диорамного" народа уже знакомо с упаковкой этой фирмы - цилиндрическая коробка из полужесткого пластика, каждый отлитый отдельно элемент миниатюры упакован отдельно в "застегивающийся" пакетик. К слову сказать, все из полученных мною миниатюр фирмы "Evolution" с честью выдержали испытание международной пересылкой - даже изрядно помявшиеся в почтовых невзгодах цилиндры-коробочки не допустили повреждения смоляных отливок.
Вы знаете, что большинство смоляных фигурок разделено на минимально допустимое (для изготовления без потери качества) количество элементов. Мистер гангстер не исключение - подставка и кусок кирпичной стены, само собой, идут отдельно, а у собственно миниатюры отдельно дается только правая рука (та, в которой изобретательный мистер сжимает "пишущую машинку"), кисть правой руки с "томпсоном" образца 1921 года (с дульным тормозом Каттса, ребрами охлаждения на стволе и диском на 50 патронов. Кстати, пистолет-пулемет выполнен, на мой скромный потребительский вкус, идеально), кисть левой руки с сигарой, и голова в шляпе. Качество литья - безупречное на всех крупных деталях. На мелких (литник с кистями рук и барабаном от "томпсона") есть небольшой облой-пленка, но многие из тех, кто имел дело со смолой, сталкивались с этой "паутинкой" не раз, ничего страшного в ней нет, ликвидируется она с деталей легко и не оставляет следов. Весьма колоритное лицо и отличная шляпа проработаны очень подробно, они и венчают это тело "чикагского писателя".
Несколько слов об одежде миниатюры. И пусть этот обзор не покажется вам напыщенным экскурсом в гламурный мир моды: ведь к униформе военных миниатюр мы относимся строго и придирчиво. А гражданская одежда ничем в этом плане не отличается - на миниатюрах она должна так же исторически верно воспроизводиться, как и военная форма. В данном случае этот вопрос еще актуален в том плане, что ребятки с чикагскими пишущими машинками жили недолго, но ярко :), и посему брали от жизни за свои нетрудовые доходы всё, в том числе и дорогую одежду, пошитую на заказ (а именно таким видом одежды был в те годы двубортный костюм: что-то вроде визитной карточки его владельца - эта одежда стоила много дороже "конвейерных" однобортных костюмов из магазина готовой одежды). Так что одежда в нашем случае - неотъемлемая часть временнОго антуража данной миниатюры и ее восприятия зрителем (да и моделистом тоже).
А еще - это первая фигурка в цивильном, которую держу в руках. посему вертел ее и так и сяк, ища изъян... Итак, костюм. На мой взгляд, великолепно показан двубортный костюм 20-х годов XX века: с характерными "раздутыми" плечами и зауживанием силуэта, классическими шестью пуговицами и боковыми разрезами сзади на пиджаке. Это примечательно для американского фасона (у европейских пиджаков, например, немецкого пошива - иногда этих разрезов не было. Соберетесь делать не-гангстера (об этом позже) - можете зашпаклевать разрезы :), ошибкой это не будет (только появятся складки, но тут уж надо смотреть по фотографиям), да и сам двубортный костюм вполне вполне подойдет под 40-е. Складки ткани на пиджаке и брюках (у таких костюмов были широкие прямые брюки) естественны и очень характерны. В то же время в нем же, в костюме, и основная трудность росписи такой фигурки: в хаки не покрасишь, линялость не покажешь, и колени окопной грязью не замажешь... придется тут уж постараться, хотя опять же, субъективное мнение - такая задача, скорее, должна разохотить, нежели отпугнуть - все зависит от старания, терпения и фантазии моделиста. Самым пиком моды, самым роскошным вариантом - считался костюм темных тонов в тончайшую белую полоску. Хотя как воспроизвести это в миниатюре, честно говоря, не представляю. Возможно, кто-то из умельцев росписи фигурок поделится рецептом...
Хорошо выполнен стык правой руки с туловищем. Честно говоря, глядя на детали на литниках, боялся, что либо останется щель между плечом и рукой, либо стык будет заподлицо. Однако рука стала на посадочное место в точности как надо - с характерным чуть скругленным утолщением "ткани" в том месте, где рукав пришивается к пиджаку на настоящем костюме. Вроде мелочь , но вдвойне приятно, что эти мелочи предусмотрены и исполнены на "ять".
Достаточно о моде и модниках с "томми-ганами", перейдем к собираемости. Сразу скажу, что миниатюру не склеивал даже для фотографирования - до покраски еще далеко, а красить мелкие детали вроде рубашки с галстуком, кистей рук и автомата лучше по отдельности (сугубо субъективное мнение). Насухую складывал: фигурка собралась практически идеально. Но аккуратность следует соблюдать - смола все-таки. Будьте внимательны, когда соберетесь вставлять своему миляге в руки чикагскую пишущую машинку - потребуется аккуратность и немного терпения, чтобы не сломать рукоятку автомата и не повредить пальцы фигурки.
Ну и наконец, сфера применения. Конечно, прежде всего - по основной теме. Поза вроде расслабленная, но в то же время очень "выжидательная" - видно, что боец расслабляться не собирается. Так что вполне может быть гангстер, стоящий на стрёме у входа в какой-нибудь склад или гараж или поджидающий свою жертву за углом. Миниатюра "обута" в туфли "спектейтор шуз". В классическом изкоробочном варианте "спектейтор шуз" будут эффектно смотреться в своем классическом варианте - черный носок, белый или кремовый башмак. На все остальные периоды сгодится та же обувь с минимальными переделками. И благодаря именно обуви временнЫе рамки применения фигурки в виньетках и диорамах изрядно расширяются - мужчина отлично подходит под военные 40-е и даже под послевоенный период. На Вторую Мировую - ну скажем, коммандос перед какой-нибудь акцией в Европе. Или под тематику "маки" (к примеру, в диораме... ну скажем, "мастербоксовские" партизаны-французы потрошат вещички и документы захваченного немца, а этот парняга снова на страже). Думаю, без особых проблем ему в руку можно вложить и МП-40 и "томпсон" более позднего образца, чем "изкоробочный" автомат обр. 1921-го. Он сгодится даже на 50-е в качестве какого-нибудь спецагента: когда кипели заварушки и локальные войны (а двубортные костюмы только начали выходить из моды, и значит, на этот период одежда тоже годится. Ну а атмосферу времен можно передать послевоенным оружием, плакатом на кирпичной стене или еще как-нибудь). И наконец, если вовсе уж охота экзотики - то можно подобрать голову с выражением лица посуровее, и желательно без эмоций, сделать операцию по пересадке шляпы на череп, ампутировать сигару, оставить автомат, какой есть - и получить модель Т-888 из сериала "Хроники Сары Коннор" - того самого, что был выброшен по ошибке машиной времени в 20-е годы и стал на автоконсервацию до 2009-го.
Спешал тэнксы: спасибо Владимиру Демченко за консультации по эпохе 20-х.
Ваше слово, товарищ "маузер"!
Эта фигурка еще более спартанская, нежели гангстер. Практически вся миниатюра отлита в одну деталь, отдельно даются подставка с бревнами (видимо, часть поленницы), кисть руки с "маузером" и кобура к "маузеру".
На коробке (уже знакомый нам полужесткий прозрачный цилиндр) написано, что фигурка изображает красного комиссара 1917 года, но боец вполне подходит и на весь период Гражданской войны в России, и не только на роль комиссара (тем паче, что после Февральской и Октябрьской революций собственно звание комиссара продержалось лишь до 1919 года, а затем институт комиссаров ввел в РККА должность политрука, и слово "комиссар" стало всего лишь обиходным синонимом слова "политрук". Одежда - галифе, сапоги, кожаная куртка и фуражка (при желании можно и ее покрасить под "кожу"), и оружие - знаменитый "маузер" - могут подойти и для комиссара РККА и для чекиста (в принципе, подойдет для любого отдела ВЧК, в том числе и для пограничного, но об этом позже) и для командира РККА...
Качество литья - безупречное. Ни на мелких деталях, ни на самой фигурке мне не попалось следов облоя ни в каком виде. Проработка деталей тоже впечатляет; к тому же, складки на куртке - весьма "кожаные", а складки на галифе весьма "хлопчатобумажные" - чувствуется разница материалов в этих элементах одежды. Фуражка хороша, четко читается звездочка на ней. Она, кстати, "приколота" к околышу не идеально ровно, придает типажу живости. Как и чуть насмешливое, самоуверенное выражение лица - оно очень явно читается, и на мой взгляд, совпадает по настроению с позой миниатюры - одной ногой комиссар опирается на поленницу дров, руки скрещены на груди, наготове "маузер" - не иначе, очередную жертву в "контру" определяет или на продразверстку прибыл, или на ж/д станции порядки наводит - дрова подойдут для многих целей... Качество проработки "маузера" и деревянной кобуры-приклада меня как потребителя вполне устроило, хотя возможно, любители супердеталировки сочтут его недостаточным и для пистолета и для кобуры и подвергнут доработкам либо воспользуются "маузером" от Драгона или ТАНКа.
Что касается области применения, то она весьма обширна и охватывает практически весь период с революции 1917-го и с создания РККА и по 30-е годы. Униформа подходит как для бойца или командира РККА , так и для сотрудника ВЧК СНК. Увидев позу бойца, решил сделать виньетку - чтобы стоя на песке, второй ногой парень в кожанке и с "маузером" попирал не дрова, а останки, например, глинобитной стены, в проем которой смотрит "максим" (благо, выбор пулеметов в 35-м масштабе имеется. жаль, доступного пехотного "льюиса" нету в массовом производстве) - таким образом получится сотрудник пограничной службы ВЧК в период борьбы с басмачами. А в руку командиру/комиссару/чекисту вместо маузера вложу бинокль, а "маузер" оставлю в кобуре. Вот и сюжет в одной фигурке (почти "Тринадцать". Или серия "Красные пески" из "Государственной границы") и даже без кардинальных доработок.
Кроме того, фигурка может воплотить одного из многочисленных киногероев-чекистов и красноармейцев многочисленных же приключенческих (и не только) фильмов о Гражданской войне: миниатюра вполне сгодится для реализации задумки показать героев фильмов "Офицеры", "Не ставьте лешему капканы" и многих других (опять же, если произвести минимальную конверсию - например, вложить в руки "комиссара" наган и доработать ремни на куртке соответственно кобуре от нагана или на ремни от кобуры к "маузеру" повесить планшет - вот и расширился ассортимент героев). При внешней простоте позы и деталировки миниатюра производит самое благоприятное впечатление. Ни секунды не пожалел о том, что она составила часть моей коллекции.
Обсуждение статьи (комментариев: 8)
Александр , спасибо за обзор !
как-то лень
Grif, Первый раз слышу, что отсутствие иллюстраций есть препятствие к чтению. Так это Вам кубики с азбукой надо купить - там иллюстративный ряд зашкаливает просто. И текст несложный.
Чисто субъективно не очень понравилась шляпа у мистера гангстера.
http://www.firststreetleather.com/borsalino_hats.htm
Хотя может из-за широкого лица кажется мелковатой.
Кстати можно было бы дать альтернативную голову в кепке.
Спасибо! Обзор ОТЛИЧНЫЙ! Отличный от обычных обзоров - хороших
и не очень. Хороший обзор дает объективное представление о
предлагаемом продукте, описывает его достоинства и недостатки и
способы, которые помогут справиться с проблемами сборки и окраски.
В хорошем обзоре можно и нужно назвать автора мастер-модели и обязательно
показать фото собранной фигуры до покраски, а можно и покрашенную - но не
слишком хорошо ( мастерская роспись "вытянет" любую дубовую скульптуру,
а тупая покраска любую скульптуру и прекрасное литье убьет ).
Мне как-то не верится, что автор обзора не может собрать фигуру
для фотографирования "на живую нитку", хотя бы с помощью детского пластилина
или жевательной резинки.
К фотографии собранной фигуры желательно привести ее размеры в мм-
в противном случае разговоры о том, можно ли ее поставить в диораму с фигурами
других фирм останутся пустым трепом - фигуры разных производителей достаточно
редко "стыкуются" между собой. Судя по тому, что о недостатках фигур ничего
не сказано, их просто нет - все пропорционально, замечательно и т.д.
Или просто автор недостатков не разглядел.
В обзоре, на мой взгляд, содержится масса интересной и м.б. полезной
информации, но количество "воды", все же, бьет через край.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
Мне бы их тоже преобрести.
А где бы прикупить такого колоритного коммисара, не подскажете?
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|