Мастерская > Обзоры

Pz.II ausf L Luchs

фото #0
фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
Обзоры: Pz.II ausf L Luchs

Украинская Рысь

Этих по-своему изящных «маленьких Пантер» было выпущено чуть больше сотни, до наших дней сохранились лишь два экземпляра этой редкой машины.

Легкий танк PzKpfw II Ausf L Luchs («Рысь») был логическим завершением семейства Pz II и отличался шахматным расположением опорных катков как у «Пантеры».

Ни для кого не станет откровением, что модель фирмы Алангер - перепаковка украинской фирмы ICM, успевшей нас порадовать своими китами.

В коробке 5 литников разнообразного цвета и качества, инструкция по сборке и декаль. Литник А с частями корпуса и башни на вид не отличался качественной проработкой деталей, да и пластик был какой-то мягкий. Напротив, литник B порадовал и качеством пластика и деталировкой (не хуже Dragon), жалко только тонкие детали - антена и пушка оказались сломаными. Облоя практически нет, следы от толкателей встречаются очень редко, утяжин я не обнаружил, в общем, качество литья достаточно высокое.

Обещенный рисунком на коробке командир танка присутствует в наборе, поза хорошая, не понравилась его голова с кепи, ее я сразу выбросил. Руки толстоваты, но вполне могут быть покрашены как перчатки. Фигура немного мешковата, но самое неприятное в ней, это то, что ее никак не удается усадить на башне, она все время «парит» над ней. Замечательно сделаны ботинки с шнурками, жалко что в башне их совсем не видно.

Инструкция подробная и понятная, удивило только предложение просверлить отверстие диаметром 1.1 мм, интересно, где такое сверло взять? Нам вполне пойдет и миллиметровое.

Детали корпуса, да и вообще все детали стыкуются хорошо, единственным проблемным местом оказался стык детали A11 (надгусеничные полки с передним бронелистом) и боковинами корпуса A3 и A4. В глушителе необходимо просверлить отверстие в выхлопной трубе. Передние крылья имеют немодельную толщину и были заменены вместе с петлями на аналогичные из жести от пивной банки.

Гусеницы наборные и со сборкой проблем не возникло, траки хорошо стыкуются между собой и легко одеваются на ведущие звездочки. Торцы траков плоские, к ним подходят питатели литников, на реальной машине на торцах отверстия, это легко сделать сверлом 1 мм.

Люк механика-водителя, люк радиста, бортовой смотровой прибор механика-водителя и люк заряжающего на башне выполнены закрытыми, да и вообще, любой намек на внутреннее оборудование отсутствует, что меня, как диорамщика, конечно огорчило (экипаж сажать некуда). Канистры с креплением к башне также выполнены зацело.

Надмоторные решетки выполнены в принципе неправильно, имеют неправильные ребра, правая и левая имеют одинаковую длину (правая должна быть длиннее). Для того, чтобы закрыть их фототравлеными сетками, пришлось нарастить правую решетку «пирогом» из листового полистирола.

На башне отсутствуют мортирки для дымовых гранат, но, судя по фотографиям, такие машины тоже выпускались. На кормовом люке башни вместо скобы расположился желобок, который был зашпаклеван, а новая скоба сделана из проволоки. Пушка, антенна радиостанции Fspr «f», антенна радиостанции FuG представляют очень хрупкие детали, отделить от литника их непросто, пушка была успешно снята, но сломана в процессе обработки. В общем, эти детали были заново сделаны из проволоки и иглы шприца подходящего диаметра. В наборе отсутствует «метелка» антенны Fspr «f», но при желании можно изготовить ее из 3-х Г-образных отрезков проволоки, скрепленных суперклеем или пайкой.

Буксирный трос в инстукции предлагается сделать самостоятельно из нити (?). Для троса я использовал витую проволоку, трос посадил на суперклей.

В инструкции даны 4 варианта покраски (номера красок известных производителей не указаны, просто Matt Uniform Grey или Red Brown):
- 4 танковая дивизия, Украина, п. Чернобыль, октябрь 1943 г.
- 3 танковая дивизия, Западная украина, зима 1943-44 г.г.
- 116 танковая дивизия, Нормандия, 1944 г.
- 3 танковая дивизия СС «Тотенкопф», Польша, 1944 г. На декали бортовой номер 201, что не совпадает ни с одним вариантом покраски, тактические знаки даны для 1 и 2 варианта.

Если сравнивать модель от Алангер с другими производителями, то, насколько мне известно, Luchs выпускает польская Mirage (перепаковка пресс-форм Techmode, доступна модель и от самой Techmode) и какая-то японская фирма. Японец отличается более точной геометрией, высокой ценой и иностранной пропиской. Mirage комплектует свои наборы фототравлением и этот вариант несколько дешевле модели Алангер с травлением фирмы Aber (я использовал комплект только с одними надмоторными сетками).

Подводя итог, могу рекомендовать эту модель начинающим моделистам и тем, для кого соответствие модели чертежам не стоит на первом месте. Хорошее качество литья, интересный прототип и доступность модели - вот главные плюсы в вопросе ее приобретения.

Обсуждение статьи (комментариев: 9)

Малинин Андрей
Минус и огромный в том что без травлёнки всё равно в данной модели не обойтись.Techmode можно собрать и из коробки и самая наверное фишка, что открывается всё.Трансмисия рабочая тоже у Techmode.<br />
Стволы правда подкачали у обеех фирм.Цена работы в данном случае значения не имеет."Болезнь" есть "болезнь"<br />
С уважением.<br />
 
Константин Лебединский
Собрал около года назад... Сравнив с теми чертежами что были решил не заморачиваться а просто качественно отделать внешне.... Смотрится классно и достойно завершает линейку двоек, очень приятная для обозрения весЧ!
 
Aleks1918
Друзья моделисты!"Luchs" SD.KFZ123 обалденно делает,с действующей подвесткой:фирма из Австралии AFV (club)если добавить,траки от <br />
Model Kasten(№ SK-51),ствол от Aber (№ 35L-03)Barrel for FlaK 38,<br />
ну и ещё по мелочи.Это просто "песня"(о цене конечно молчу,но того стоит) С уважением Alex.
 
Indy_Jones
А как можно найти в инете этот Luchs от AFV(Club), подскажите пожалуйста...И не знаете, есть Tiger или King Tiger с такой же действующей подвеской?
 
Harold
Уважаемый Аlex1918!Вас видимо ввели в заблуждение. AFV club <br />
никогда не был австралиийской фирмой(это Тайвань), но главное <br />
никогда не делал и пока не собирается Luchs. Лучшую в мире <br />
модель данного танка в полистироле(уровень даже в чем-то выше<br />
новых китов Tamiya) производит фирма Tasca(скорее всего японская).Посмореть эту красоту (платы с деталями,декаль,коробку<br />
и т.д.) можно на www.perthmilitarymodelling.com раздел <br />
reviews(vehicles),там же большая статья как строить и что к чему.Вообще, это очень полезный сайт- там рассматриваются новые<br />
киты всех ведущих фирм(полистирол,resin,травленка,декали etc).
 
Frank
А как красить полностью собраную модель , ведь когда из аэрографа дуеш краска не нужные участки задевает(извинрите что не к месу)
 
Vg
что такое фототравление?
 
Latnik
Все очень здорово, особенно на сайте www.perthmilitarymodelling.com Вопрос в другом, как, оказалось информации по некоторым моментам относительно конструкции "Рыси" нет в свободном доступе. Напрмер: как, открываются люки расположенные в лобовой части корпуса; нет изображений танкового двигателя и трансмиссии; нет изображений интерьера (мне удалось в свое время в INete на http://www.panzer-modell.de/ найти фотографии музейного экспоната с открытыми люками башни, через которые частично просматриваются деталии вооруджения, коробка на стенке корпуса и ряд других мелочей. Приобрести щикарные наборы Schatton Modellbau, Tasca,WWII Production, Eduard и Aber в нашем городе по сложности сопоставимо с клонированием мамонта, поэтому травленку, а вернее лазерную резку пришлось делать самому по фотографиям продукции известных производителей, но вот из=за перечисленных "белых пятен" конструкции АйСиэМовского Лухса возникла заминка в сборке. Если у кого нибудь есть подобная информация, протяните руку помощи.
 
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Ух, прямо бальзам на сердце по поводу нестыковки деталей на передней части корпуса!
Этот танк был у меня своеобразной "пробой пера" полгода назад и как я не крутил детали - оставалась щель.Грешил на некую криворукость, однако, все оказалось проозачнее...
В результате я плюнул, заделал просто пластилином, до конца поклейки тревожился, что что-то из-за этого пойдет не так, однако ж, все получилось на славу. :helmet:
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.