10 минут до контратаки
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию одну из своих первых работ, сделанную на заре моего диорамостроения. Работа над ней шла целый год и по большому счету она была полигоном для отработки различного рода технологий изготовления диорамы. Свои недостатки в данной работе с учетом уже приобретенного опыта я вижу сам, так что строго не судите.
Легенда: пехота при поддержке штурмового орудия из "Гроссдойчланда" готовится к нанесению локального контрудара в районе Воронежа в 1942г. В последние минуты перед наступлением уточняется боевая задача.
Изготовление: основание диорамы – гипс на пенопласте, задут землистым оттенком. Растительность: трава – крашеный гуашью конский волос; колоски – природный материал; подсолнухи – травленые аберовские 2 набора; дерево – пучок какого-то злакового растения. Лужа – глянцевый лак.
Строения: сарай – картонный каркас обклеен шпоном и окрашен, крыша из того же крашеного конского волоса, замки и петли – травло и проволока; лестница – из веток; колесо, бочка и воробей – Тамия; забор – каркас из веточек, плетень - прутики веника.
Модель: StuG III F от Драгона. Сделано множество доработок. Надгусеничные полки и элементы экстерьера – травло Part, ствол родной, но удлинен до 48 калибров. Траки родные, но с просверленными гребнями. Интерьер боевого отделения полностью самодельный (его не видно, но он есть). Загородка на корме штуга из травленых рамок, ящики из пластика и шпона, канистры и табуретка – Тамия, остальное барахло из "сундучка моделиста", флаг – дека. В общем, штуг сделан по известной фотке из "панцерколора", думаю, узнаваем.
Фигуры: пехота – старинный набор Драгона с одноименным названием, пулеметчик – из другого набора – «рейдер». Хочу обратить внимание на снарягу – все обмундирование из аберовского травла, тогда это была новинка и мой первый опыт работы с ней. На сегодняшний день я уже использовал с десяток таких наборов и результатом очень доволен. Странно, что многие коллеги обходят этот набор стороной. Экипаж штуга – сборная солянка из наборов Драгона, ICM, МВ. Ремни, петлицы и погоны также травленые.
Модель и фигуры окрашивались нитроэмалями Revell и Humbrol, грунтовались автомобильной грунтовкой из баллона. По концовке матовый нитролак Humbrol. Вообще в то время я только осваивал методы тонировки, так что сильно не ругайте.
Рамка из ДВП обклеена шпоном и лакирована, оставлен паз под стеклянный короб, который так и не появился…
Обсуждение работы (комментариев: 38)
1. У фельдфебеля пехотинца перепутаны местами подсумки к МП тот что с кармашком должен висеть слева, можно конечно и так оставить тем более есть подтверждающие фото, но тогда должен быть другой наклон подсумков так как петли пришиты по углом. - это мелкая придирка
2 Более серьезная так как режет глаз - приборный цвет штурмовой артиллерии красный а не розовый как у танкистов. А по большому счету воротник куртки серого цвета вообще не имел канта (как у танкистов) и не был отделан галуном (как у унтер-офицеров других войск). Опять рядовой самоходчик одет в офицерскую пилотку (с кантом)
это офицеры могли себе позволить носить элементы униформы и снаряжения рядового состава - для окопного шика.
3. И еще- точная привязка к месту действия и конкретному подразделению это всегда сложно потому что требует двойного внимания к мелочам (которых не устану повторять в нашем хобби не бывает) я это к тому, что ели это Гроссдойчланд - то где нарукавные ленты?
А должны смортеть вперед, под углом градусов 45...
Тени хорошо получились, обычно их можно редко увидеть на диарамах, даже в летний день.
Это шутка такая? А если бы Вы свой отзыв вечером писали, как потребовали бы тени расположить? Похоже Вы форум "ДИОРАМЫ.ру" с форумом фотографов перепутали. Тут, знаете ли, диорамы обсуждают, а не направление света при фотосъёмке.Sarmat Wrote:Судя по теням, солнце находится впереди, а не в эените, подсолнухи направленны вверх.
А должны смортеть вперед, под углом градусов 45...
Тени хорошо получились, обычно их можно редко увидеть на диарамах, даже в летний день.
Ну а про саму диораму... Всё довольно хорошо получилось.
А на белые внутренности люков я давно уже перестал обращать внимание - "эта музыка будет вечной". Как и нарочито ржавые запасные траки...
Забор довольно необычный, плетень как-то более привычно смотрелся бы. Но, возможно, где-то и такие строят...
И непонятна причина закопчённости около вентиляционных решёток. Это ж не выхлопная труба всё-таки...
Вот ведь как получается: сначала похвалил, а потом стал критику наводить. Но это потому, что ВСЁ остальное мне очень понравилось. А чего попусту говорить, если всё в порядке?...
Цветы подсолнухов всегда смотрят на солнце.Если тени не нарисованные, а получились от съемки,
то подсолнухи все равно не могут смотреть вверх, Они не ромашки, а у нас не Африка, когда солнце стоит прямо над головой на экваторе.
Sarmat, тени получились потому, что автор не стал заморачиваться с искусственным освещением, а снял диораму при солнечном свете. Разумеется, он не мог установить солнце согласно направлению подсолнухов (которые приклеил задолго до начала фотосессии). А если бы съёмка производилась в помещении с грамотной установкой светильников? Тогда бы ярко выраженные тени вообще отсутствовали бы. Тени не являются элементом диорамы, поэтому говорить об их расположении просто несерьёзно.
Но почему практически ни на одной диараме нет теней?
Зима или сумерки - это понятно, а летним днем стоит столб
и не отбрасывает тени. В художественных училищая есть несколько
занятий,- как правильно и грамотно расположить тени на пейзаже.
И какого же плана у Вас "инфа"? У меня вот такого (обратите внимание на жёлтенький "Кюбель" на нижнем фото; это - 1942-й год...):Евгений А. Wrote:Константин Кулаковский,Вот тему окраски внутренней стороны люков и здесь поднимали не раз и Вашу позицию знаю.Но не все так однозначно.Я тоже склонен к теории неокрашивания,но вот собирая "Хетцер" недавно перелопатил кучу инфы и убедился,что все же на этих машинах красили в цвет внутрянки,т.е "слоновая кость" или что то к этому.
ССманов на моей диораме вроде нет или я что-то проглядел?Только армейские катушки у СС-овских самоходчиков удивили чуток.
Что касается самого камуфляжа, вернее сочетания цветов, то меня терзали смутные сомнения. В разных источниках по-разному. На данном этапе я считаю, что камуфляж был: желтые полосы по серому цвету.
Трубка у командира самоходки - подарок от донских казаков
С уважением, ПанСерж
Евгений А. Wrote:В данной композиции смущает окрас в принципе.На лето 42 го ...Дункельгельб,пусть даже поверх серого...Не погорячился ли автор?
Я показал Вам тот самый "кюбельваген". Мол, всякое бывало...
В ответ Вы пытаетесь "побить" меня Коломийцем и Мощанским:
Вы уж как-то определитесь: смущает Вас Дюнкельгелб в 42-м году или не смущает...Евгений А. Wrote:...Летом 1942 года во время боев в Крыму и на Кавказе на советско-германском фронте отмечено появление германской техники, окрашенной по раннему образцу немецкого африканского корпуса желто-коричневой краской...
Возможно, я и разделил бы с Вами Ваше "глубокое убеждение", если бы увидел хотя бы парочку фотографий из упомянутого Вами "множества". Но только такую, на которой ясно видна светлая окраска внутренности люка, а не просто блик от солнца. Кстати, по этому поводу у меня тоже есть своё "глубокое убеждение" (как минимум, касательно советских танков): внутреннюю поверхность люков иногда окрашивали в белый цвет при восстановлении подбитых машин в войсках. На заводах - никогда.ПанСерж Wrote:...А вот что касается цвета внутренностей люков, то мое глубокое убеждение, основанное на анализе множества фотографий, что окрас их мог быть как цвета базового камуфляжа, так и цвета "слоновой кости".
если бы увидел хотя бы парочку фотографий из упомянутого Вами "множества". Но только такую, на которой ясно видна светлая окраска внутренности люка, а не просто блик от солнца.
как раз парочка штугов с завода
Вот-вот... Именно такие блики я и имел в виду. Если принять люки Штугов на этом фото за белые, то и левый бок башни Pz.III(находящийся под примерно таким же углом к свету) придётся также считать окрашенным в белый цвет (причём с плавным переходом в серый в задней части).
Петров Андрей, теперь - с Вами...
Ну, музейные экземпляры - аргумент уж совсем никакой. Вы бы ещё на Поклонную Гору сходили, там столько всего интересного выставлено.
Насчёт экранированной "четвёрки" сказать что-то сложно: очень уж фото размытое. А на двух остальных я выделил участки поверхности, находящиеся к солнцу под углами, близкими к положению открытых люков. Эти места Вы тоже считаете белыми?
Ниже даю увеличение фрагмента Штуга с пометками. А у четвёрки различие оттенков ничтожное - лишь на разницу в загрязнении внутренней и внешней поверхности. Странно, что Вы принимаете во внимание только фотографии низкого разрешения. А на всех чётких фотографиях (я уже не говорю про цветные) цвет внутренних поверхностей люков совпадает с наружной окраской. Впрочем, я никого убеждать не собираюсь. Упрямьтесь дальше, если Вам это нравится...Петров Андрей Wrote:Обратите внимание!Передняя створка люка ШТУГа тоже белая! Четверка - там хоть не так четко зато видно что участок люка точно не в цвет основной окраски!
по этому поводу у меня тоже есть своё "глубокое убеждение" (как минимум, касательно советских танков): внутреннюю поверхность люков иногда окрашивали в белый цвет при восстановлении подбитых машин в войсках. На заводах - никогда.
Константин Кулаковский Ну Вы уж слишком категоричны в этом утверждении. Может быть "немцев" со светлой обратной стороной люков найти не очень просто,зато "наших" - намного легче, в том числе и явно в ремонте не побывавших.
Ну, знете ли, упрямство - не признак правоты! Я привёл цветные снимки, на которых чётко виден цвет (мог бы накидать ещё целую кучу, если бы это имело смысл). Вы в ответ - туманные картинки, на которых трудно понять, что видно. При этом окраска в цвет камуфляжа имеет здравое объяснение - маскировка; гипотетическая же окраска в белый или другой демаскирующий цвет здравого объяснения не имеет. И после этого Вы высокомерно заявляете, что я ошибаюсь, а Вы правы? Воистину - с больной головы на здоровую!!!Петров Андрей Wrote:Признавать свои ошибки не самое плохое качество-не на деньги ж спорим, а то в следующий раз зайдет что танки в зимней окраске -это тоже блики........
"Намного легче"? Именно этими тридцатьчетвёрками и ещё 2-3 танками и исчерпываются все фотографии советских танков с белыми люками. На фоне массы фотографий с тёмными люками - ничтожно малое исключение. И откуда у Вас такая уверенность, что эти танки не были в ремонте?Valery_Sl Wrote:Константин Кулаковский Ну Вы уж слишком категоричны в этом утверждении. Может быть "немцев" со светлой обратной стороной люков найти не очень просто,зато "наших" - намного легче, в том числе и явно в ремонте не побывавших.
А много ли танков мы теряли в 45 в Манчжурии?(верхнее фото). Танк чистый, практически без следов эксплуотации на броне, экипаж одет как с иголочки... Кстати на другом фото (видимо предпоследнем, по Вашим словам) с этого же места стоит ещё одна машина со светлыми люками. Неужели и её умудрились где-то поломать?
Возможно, я и разделил бы с Вами Ваше "глубокое убеждение", если бы увидел хотя бы парочку фотографий из упомянутого Вами "множества".
Несколько странно, что обсуждение диорамы свелось к спору о цвете внутренних створок люков Я согласен, что на большинстве немецкой техники они окрашены в цвет внешней базовой окраски, но, повторюсь, более светлый окрас отнюдь не редкость. Согласен, что по ч/б фото, да еще и невсегда приемлемого качества трудно судить однозначно, но... Вот несколько фоток Штугов (разных модификаций, но выпуска до февраля 1943 в сером базовом окрасе, чтоб светлые внутренние части более наглядно выделялись) со светлыми створками люков:
http://s49.radikal.ru/i123/0810/fd/52acf7e210b5.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/0810/df/847979ec8d77.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/0810/67/f419901b6b6f.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0810/72/fecba87a170e.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0810/46/9ed93c711284.jpg
Но белые люки могли позволить себе только самоубийцы
Это заблуждение. Открытые светлые люки отнюдь не демаскируют бронеобьект "с земли", так как их практически не видно, что касательно обзора с воздуха, то также считаю, что в открытых люках нет ничего фатального.
С уважением, ПанСерж[/url]
ПанСерж, можете поучаствовать. Кстати, из представленных Вами фотографий только на одной присутствует белый люк - http://s49.radikal.ru/i123/0810/fd/52acf7e210b5.jpg . Вообще, окраска этой машины весьма необычна - Stug40 в Panzergrau?.
Valery_Sl, если уж Вы взялись выкладывать фотграфии из книги "Неизвестный Т-34", то потрудитесь и текст почитать. Как раз на стр.159 строго над первой из приведённых Вами фотографий. 6 Гв.ТА была переброшена в Манчжурию из Праги (на втором фото - танки 3-й Гв.ТА на пути к Праге). Кстати, на стр. 128 и 138 Вы найдёте ещё две фотографии, которые можете использовать как аргумент при большом желании (там ракурсы не позволяют на 100% подтвердить или опровергнуть Вашу позицию). Да уж, 4 фотографии - веский аргумент на фоне тысяч, свидетельствующих об обратном.
Когдя я служил, у нас окраска самоходов варировалась от желтого до болотного цветов, хотя по артикуляру все числились зелеными.
Так что за сим предлагаю оставить данный спор, и пожелать автору творческих успехов!
К автору.
Очень понравилась штуга, особенно окраска и "хлам" на кормовой части. Здорово!
Сарай замечательный, особливо крыша.
Не понравилось: очень толстый кант на форме экипажа (в реале с палец толщиной будет. Флаг не натурально топорщится, немножечко бы примять.
Ну и соглашусь с критикой трубки и подсолнухов. Сама идея разместить подсолнухи - отличная, но, как и флаг, смотрятся они искусственно.
Михаил Иванов Wrote:Господа спорщики, а почему бы не сойтись на том, что могли существовать различные варианты окраски люков?
"Какова вероятность встретить динозавра на улице Москвы?"
"50 на 50: можно встретить, а можно и не встретить"
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|