Конкурсы > DiShow2009

Результаты DiShow2009 | Diorama.ru

Представляем Вам результаты конкурса DiShow2009. Жюри от души поздравляет победителей и хочет вкратце рассказать о причинах своего выбора в голосованиях жюри.

Диорамы

Первое место практически единогласно было отдано работе Алексея Сергеева "Призрак диктатора". Жюри отметило эффектность и зрелищность работы; высокий уровень исполнения, окраски и везеринга модели тягача; работу с основанием, которое при всей простоте ландшафта - асфальт и обочина - выглядит очень убедительно и эффектно.

Второе место заняла работа того же автора - "Кавказский пленник". Несмотря на то, что у жюри возникли разногласия из-за недостаточной для призового места в диорамной номинации сложности композиции и антуража, все же большинством мнений было решено дать диораме 2-е место, поскольку уровень исполнения и модели, и фигур, и основания, а также отлично переданная атмосфера этого заслуживают.

Третье место поделили две работы: "Тысяча и одна ночь" (Дмитрий Сергеев) и "Город руин" (Андрей Петров). Первая работа была отмечена в первую очередь за сложное и в то же время достаточно удачное композиционное решение, которое вкупе с уровнем исполнения фигур и техники принесло работе третье место (хотя у жюри остались замечания, главным образом по подбору цветов техники и ее несколько упрощенному везерингу). "Город руин" жюри сочло нужным наградить главным образом по той же причине - за весьма удачную композицию, лаконичную, развернутую по вертикали; за уровень исполнения броневика и фигур (которые, к сожалению, хотелось бы рассмотреть лучше, чем позволяет это сделать качество фотографий).

Ну и конечно же, не могла остаться незамеченной замечательная работа "На Хиву! 1839г." Виталия Бородина. Но поскольку сравнивать с другими работами в номинации ее было очень сложно по причине полной самодельности, а также просто по причине слишком сильных отличий от других работ (другая эпоха, другой колорит; животные, которых нет больше ни в одной из конкурсных диорам) - жюри приняло решение наградить работу специальным призом за самодельность.

Виньетки

Первое место единогласно отдано виньетке "Здравствуй, дерево..." от Дмитрия Бучельникова - как очень цельной работе, интересной и в целом, и в деталях, с отлично выполненным деревом как центральным объектом, и достойной работой над остальной растительностью. Наиболее слабым местом была признана роспись фигурки, в особенности лица - но в целом жюри отметило "Здравствуй, дерево..." как работу, в целом наиболее полно и качественно воплощающую в себе жанр виньетки.

Второго места удостоена виньетка "У ворот Вавилона" от Алексея Сергеева за традиционный для автора отличный технический уровень, достойную работу с матчастью и интересное использование башни в качестве фонового элемента.

Третье место занял "Замерзший StuG" Игоря Мингазова. Здесь жюри отметило интересный сюжет, отличную имитацию снега и льда, хорошо переданную зимнюю атмосферу, а также грамотную подачу работы. Подняться работе еще выше на пьедестале помешали только отсутствие более-менее сложных доработок матчасти Штуги, а также некоторые логические нестыковки в сюжете, которые жюри так и не смогло объяснить для себя :)

Авиационные диорамы

Номинация по решению основного жюри конкурса судилась совместно двумя составами жюри - диорамным и авиационным. Совместное судейство дало результаты, которые диорамное жюри, не будучи достаточно компетентным в авиации, оставляет без комментариев. Скажем только, что с точки зрения нашего жюри работа "Предполетный инструктаж. Me-262" Алексея Соколова претендовала на первое место как наиболее "диорамная", насыщенная действием и объектами работа, максимально далекая от формата "самолет на подставке". А работа Алексея Груздева рассматривалась только авиационным жюри, поскольку Алекс входит в состав диорамного жюри и, соответственно, его работа нами не судилась.

Фигурки

Эта номинация вызвала больше всего несогласий среди жюри. Сравнивать тщательную роспись камуфляжа с уровнем росписи "некамуфлированных" фигурок было довольно сложно, и все же большинством голосов было принято следующее решение:

Первое место получил "Панцергренадер СС (Харьков, 1943 г.)" от Константина Пинаева за очень качественную роспись с большим вниманием к характеру различных материалов, а также за общую цельность впечатления от фигурки - несмотря на то, что ССовцы из харьковской серии Танка уже давно набили оскомину, эта фигурка все равно обращает на себя внимание.

Второе место - "Донской казак (1918-1920 гг.)" Сергея Коровяковского. Здесь жюри отметило очень интересную конверсию миниартовской фигурки и традиционный для автора высокий уровень росписи.

Третье место занял "Боец специальных сил США, Афганистан, 2001" от Андрея Скибы - за, пожалуй, самую сложную и интересную из конверсий в номинации, в результате которой получился очень колоритный и обращающий на себя внимание типаж. При этом жюри отметило, что уровень доработок фигурки и росписи ниже пояса значительно слабее, чем у верхней части фигурки, что не позволило работе подняться выше третьего места.

Фигурки: оловянная миниатюра

Первое место бесспорно заняла фигура "Русич, XIVв." Руслана Воробьева. Великолепная роспись отличной скульптуры не оставила этой работе никаких других вариантов, кроме безоговорочной победы в номинации.

На втором месте также Руслан Воробьев с фигуркой римского легионера 1в. н.э. Тут жюри также отметило роспись высочайшего уровня, с большим вниманием к деталям, характеру материалов и их повреждений, а также весьма удачную подставку, подчеркивающую достоинства фигурки.

Третье место заняла фигурка "Sir Louis De Nevers, Count of Flanders, Франция, XIVc", расписанная Сергеем Поповиченко. Мы рады приветствовать нового автора на пьедестале и отметить очень достойную роспись, в особенности орнаментов и геральдики. Разве что кольчугу можно было бы дополнительно вытянуть росписью, компенсировав недостаточную (судя по фотографиям) проработку рельефа.

Крупные масштабы

"Ландскнехт" Руслана Воробьева был большинством мнений основного жюри удостоен Гран-при конкурса - несмотря на то, что сравнивать классическую ВИМ с чисто техническим моделизмом очень сложно... и практически бесполезно. "Ландскнехт" был удостоен главного приза как работа, сочетающая в себе максимальную зрелищность и похожесть на прототип - в данном случае на живого человека.

Первое место поделили две работы - "Город наш..." Дмитрия Мурашева и "Пулеметчик, Kampfgruppe Hansen, Арденны, 1944" Андрея Игнатовича. Первая была отмечена как очень интересная и колоритная работа на неизбалованную вниманием производителей и моделистов тему РККА в 16-м масштабе. Несмотря на то, что камуфляж в первой версии исполнения фигурки смотрелся более аккуратно - но перебивал рельеф своей контрастностью; а во второй версии, будучи весьма грамотно сглажен, немного потерял в аккуратности - работа была практически единодушно отмечена как одна из самых интересных в номинации. Дрэгоновский пулеметчик Андрея Игнатовича приятно удивил жюри - казалось, что из этой не слишком удачной в скульптурном плане фигуры нельзя сделать что-либо приличное, но Андрей очень убедительно доказал обратное: фигурка без всяких скульптурных доработок, за счет одной только росписи буквально ожила!

Второе место заняла работа "На Западном фронте без перемен. Новобранец" Константина Капитонова. Несмотря на излишне контрастную роспись шинели, несколько смазывающую общее впечатление от фигурки, Константину удалось изобразить живой и колоритный типаж с характером и настроением.

Третье место занял "Король англов VII в. н.э" - верлинденовская смоляная фигурка, расписанная Сергеем Поповиченко. Несмотря на то, что исходная фигурка не блещет особой эффектностью, жюри отметило высокий уровень росписи, отличную имитацию металла и кожи.

Отдельным дипломом жюри была награждена серия работ Артема Надоленко с формулировкой "За интересные конверсии в античной теме".

Скульптура

К нашему огромному сожалению, номинация не состоялась. Похоже, авторы, участвовавшие в прошлых конкурсах в этой номинации, сочли свои нынешние работы слишком профессиональными, а новички - наоборот, слишком дилетантскими для участия в конкурсе. Это печально, и нам остается только поблагодарить Дмитрия Гуреева и Александра Зеленкова за участие - и, невзирая на отсутствие кворума, наградить работу Александра "Три танкиста" поощрительным дипломом как лучшую работу в номинации. Мы очень надеемся, что в следующем году у нас будет возможность провести в "Скульптуре" полноценное судейство.

Малые масштабы

Как мы и обещали, по причине объединения в одной номинации фигурок и диорам в малых масштабах первых мест в номинации два.

Первое место за лучшую диораму получила работа "Чечня. Веденский район. Вторник. 15 ч. 25 мин." Олега Губарева за интересную композицию и сюжет, смелое изображение довольно сложного в таком масштабе ландшафта - несмотря на примитивность использованных фигурок и их довольно грубую роспись, конкурентов в категории "лучшая диорама" у этой работы не было. Первое место за лучшие фигурки получила серия фигурок "Британский генералитет. Ватерлоо, 1815г." от Максима Веретельникова - отличные, колоритные и харАктерные фигурки расписаны очень качественно, хоть и несколько утрировано - но, пожалуй, совершенно адекватно для игрового формата.

Второе место занял "Спартанский гоплит, V в. до н.э." от Александра Якимова. Здесь жюри также отметило очень уверенную, эффектную роспись, оптимальную для восприятия в масштабе 40мм.

Третье место у фигурки "Рядовой Александрийского гусарского полка, 1812-13гг." от Михаила Исакова. Несмотря на недостаточное качество фотографий и некоторое ощущение того, что мягкие, неконтрастные светотеневые переходы подошли бы скорее более крупным масштабам, нельзя было не отметить качественный уровень росписи. Пожалуй, грубость в деталировке фигурки - это главное, что портит впечатление от работы.

Фантастика.

Первое место безо всяких колебаний отдано "Стражам" Александра Краснова. Искать какие-то недостатки в этой прекрасной во всем - в замысле, композиции, скульптуре, исполнении элементов ландшафта, и наконец, в обработке заглавной фотографии - диораме ни у кого из членов жюри не возникло никакого желания. Снимаем шляпы и единогласно присуждаем первый приз самому достойному из кандидатов.

Второе место занял "Кухулин, герой ирландских саг" Сергея Поповиченко. Вообще-то по своему колориту и стилю росписи эта работа больше подошла бы "оловянной" номинации, но поскольку мифические герои - даже при человечности их облика - выставляются на конкурс в номинации "Фантастика", то второй приз за уровень исполнения однозначно принадлежит этой работе.

За Кухулином на третьем месте следует "Синий Дракон" Михаила Шалгунова. Мы очень рады видеть в этой номинации фантазию в чистом виде, выпущенную на волю и не сдерживаемую никакими стилистическими рамками - в конце концов, ради этого номинация и затевалась. Впечатляющая скульптура, необычная и эффектная роспись вывели эту красивую работу на третье место на пьедестале.

Юниоры

Первое место заняла фигурка "Осень" Александра Макарова. Будь в основе не фигурка из дубового звездовского набора, а более достойная в скульптурном плане миниатюра - эта работа наверняка попала бы в общую номинацию. Но поскольку никаких попыток исправить недостатки исходной фигурки не было, работа осталась в юниорской номинации, где взяла заслуженный первый приз за весьма приличный уровень росписи и имитацию растительности.

Второе место у эпической диорамы "Война и мир" Эрика Анилова. Жюри в курсе, что сама идея не оригинальна и клонирована с одной из западных диорам. В то же время мы не можем не отметить смелость новичка, который замахнулся на реализацию подобной идеи, и главным образом на изображение сцен мирной жизни - гораздо более сложных, чем "фронтовые" сцены. Приз дан по большей части авансом, поскольку уровень исполнения нужно еще развивать и развивать - но в то же время стремление автора делать сложные и нестандартные работы заслуживает уважения. И награждения призом.

Ну, и на третьем месте "С.Т.А.Л.К.Е.Р. Чистое небо" Андрея Иванова. Главным образом за отлично переданную постапокалиптическую атмосферу (при всей некачественности фотографий, работа создает должное жутковатое настроение, что для работы в 72-м, по нашему мнению, большое достижение). В то же время примитивность исполнения и окраски, в особенности вертолета, не позволило этой безусловно интересной работе подняться выше на пьедестале.

Итак, позвольте представить сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований:

Диорамы

Виньетки

Авиационные диорамы

Фигурки: масштаб 1:35

Фигурки: масштабы 54-75 мм.

Фигурки: крупные масштабы

Малые масштабы

Скульптура и глубокие конверсии

Фантастика и шаржевые миниатюры

Новички

Информационная поддержка: