Представляем Вам результаты конкурса DiShow2014. Мы от души поздравляем победителей и хотим вкратце рассказать о причинах своего выбора в голосованиях жюри.
Диорамы
В диорамной номинации в этом году сложилась специфическая ситуация. Есть немало достойных и интересных работ, но однозначного лидера - диорамы, явно стоящей на голову выше остальных - нет: в каждой работе жюри нашло какие-то слабые места. Поэтому было решено первое место не давать, но второе и третье места поделят сразу четыре работы.
На вторых местах две работы с созвучными названиями - "Грозный КВ-1" Александра Полещука и "Грозный январь" Андрея Евсеева. Первая работа, конечно же, совсем не про КВ - она про здание. Крупный архитектурный этюд сразу привлекает внимание - здание вышло очень убедительным, атмосферным, передающим дух эпохи (кроме разве что не очень уместного полосатого маркиза). Самым слабым местом являются фигурки - впрочем, здание берет на себя так много внимания, что на собственно КВ и на фигурки его почти не остается.
"Грозный январь" - работа компактная, но при этом грамотно решенная композиционно. Очень хорошо и жизненно выглядит антураж, особенно удалась грязь. А вот фигуры опять-таки являются самым слабым звеном.
Третьи места делят диорама Сергея Ковалева "Принуждение к демократии" и работа Андрея Фонина "В лесу прифронтовом". У Сергея получилась очень любопытная, насыщенная деталями бокс-диорама, сразу навевающая ассоциации с Call of Duty или чем-то кинематографически-условным, и потому в общем-то не сильно располагающая к критическому анализу происходящего. В исполнении фигур и аксессуаров количество превалирует над качеством, но картинка в целом вышла очень сочная и хорошая, да и выглядит в целом работа достаточно неизбито, поэтому она заслуженно получает третий приз.
Работа Андрея произвела двойственное впечатление. С одной стороны, традиционный качественный уровень в исполнении техники - и матчасть, и окраска-везеринг на высоте. С другой, после роскошных работ с разбитой техникой от автора ждешь очередного чуда, и эта диорама на их фоне выглядит весьма скромненько, без какой-то изюминки. Роспись фигур, в особенности белого цвета, нельзя назвать безукоризненной. Ну и лес, лес-то где? :) Но за общую цельность и качественный уровень работу было решено также отметить третим местом.
Мини-диорамы
Первое место было единогласно присуждено работе Андрея Фонина "Остров-1". Работы с разбитой техникой давно стали визитной карточкой автора, и на сей раз он вновь поднял свою же собственную планку: изобразить достоверно такой размах повреждений на легкой технике - это высший пилотаж. Конечно же, работа хороша не только раздавленной легковушкой, в ней заслуживает внимания всё: композиция, ландшафт, окраска и везеринг техники, вдумчивое отношение к матчасти и исторической привязке...
На втором месте Евгений Тур с диорамой "Был трамвай...". Красивая работа в "западном" стиле, сделанная с хорошим вкусом и настроением, разнообразно и вдумчиво разбитая и состаренная модель, отличная цветовая гамма - заслуженное призовое место. Хотелось бы отметить также и вторую работу Евгения в номинации - "My Gypsy Road" - очень колоритную, но к сожалению, оставшуюся без призовых мест из-за слишком маленьких фотографий, не дающих толком рассмотреть все самое интересное.
Третье место у работы "Тишина" Сергея Менелаева. Возможно, из-за фактуры сена работа смотрится чуть более игрушечно, чем остальные, но традиционный для Сергея качественный уровень исполнения нельзя не отметить.
Виньетки
Номинация порадовала качественными и интересными работами, выбрать было нелегко.
Первое место - "Братья по оружию" Станислава Куриленко. В этой работе, пожалуй, больше всего авторского вклада, помимо росписи миниатюр - отлично выполненный антураж, грамотное решение с раздвижением композиции по высоте, конверсии фигур... Отдельно хотелось бы отметить роспись щитов и знамени.
Второе место делят две разноплановых виньетки. Первая из них - еще одна работа Станислава, "Там, где красное солнце встает" - очень самобытная, яркая и прекрасно передающая атмосферу действа. Отдельно хочется отметить подставку - лишайник, мох, камни разных оттенков, прекрасное старое дерево столбов. И плюс к этому - ветер над берегом Байкала. Единое движение всех этих лент прямо-таки дышит в лицо сырым и порывистым ветром на рассвете.
Еще один второй призер - "Скаут с собакой. Вьетнам" Александра Снегирева. Работа порадовала качественным уровнем практически по всем параметрам - основание с очень убедительно выполненной растительностью, роспись фигур, вполне жизненная роспись собаки...
Третье место у "Подпольной империи, Атлантик-сити, 1920" Константина Пинаева. Константин всегда держит планку качественного уровня, и эта работа не исключение. Отдельно хочется отметить отличную роспись ковра, халата и костюма, удачно переданный макияж девушки. Возможно, стоило бы добавить какой-то задник, объединяющий две части фигуры - композиции не хватает цельности. Но насколько мы понимаем, перед автором стояла задача расписать миниатюру в том виде, как она есть, поэтому тут претензий никаких)
Фигурки
В нынешнем конкурсе наиболее отчетливо стала заметна тенденция последних лет - 35-й масштаб в жанре одиночных фигурок практически сошел на нет, поэтому в конечном итоге он судился вместе с "оловом", а в будущем конкурсе, очевидно, придется переформатировать фигурные номинации заранее.
Победителя было выбрать нелегко: работ в номинации (тем более после объединения) много, среди них немало очень достойных, и силы лидеров примерно равны. После долгих прений расклад получился следующий:
Первое место - Константин Пинаев с работой "Воин Акали, Индия (XVIII-XIX вв.)". Миниатюра выполнена очень технично и выглядит эффектно, несмотря на лаконичность и отсутствие деталей, на которых можно было бы развернуться в плане росписи. Сложно и интересно расписан синий, моментально приковывает внимание. Как всегда у автора, кровь введена в работу очень деликатно и убедительно. Можно поспорить насчет бордовых тонов в тенях в росписи телесного, скорее при смуглой коже они должны быть более коричневыми, но в целом именно эта работа была признана нами победителем.
На втором месте миниатюра Владимира Алексеева "Куренной атаман". Владимир радует не только производительностью, но и ростом мастерства. Конные миниатюры всегда смотрятся выигрышнее пеших, но при одном условии - достойная роспись лошади, и тут автор справился отлично. Помимо лошади, в плюсы работе - приятное, гармоничное цветовое решение, хорошее выразительное лицо. Главный минус - неудавшаяся вода на основании.
Третье место разделили две работы. Первая из них - "Скандинавский воин" Станислава Куриленко, очень смачная и убедительная работа с хорошими цветами и материалами. Отдельно хотелось бы отметить основание и роспись щита.
Еще один третий призер - "В атаку!" Александра Снегирева. Живая и динамичная работа с хорошей росписью фигурки и проработкой деталей. Из минусов, не позволивших подняться работе выше, в первую очередь стоит отметить странный желтый оттенок масти коня. Так же не помешало бы поработать с глянцевостью на деталях фигурки, коли уж автор ввел блестящую грязь на основании - некоторым деталям, например, винтовочной ложе, откровенно не хватает блеска и глубины цвета.
Фигурки: крупные масштабы
В крупномасштабной номинации также подобрались довольно серьезные конкуренты.
Наиболее мощно выступил, опять же, Станислав Куриленко с работой "Vive la France!". Тут, безусловно, было где развернуться - миниатюра сложная и интересная, и Станислав продемонстрировал отличный уровень росписи, особенно хорошо выглядят роспись лошади и знамя. Нельзя не отметить также вторую работу автора в этой номинации "Vive l'Empereur!", но при том же качественном уровне первая работа заметно выигрывает в зрелищности, и потому она была сочтена главным кандидатом на первое место.
На втором месте Константин Пинаев, который в очередной раз показывает отличный класс росписи в работе "Тевтонский рыцарь, XIV век". Тонкая деликатная работа с белым цветом, плавные тоновые переходы, убедительные металл и мех, традиционно качественная подача работы - заслуженный призер.
Третье место поделили две работы. Первая из них - еще один тевтонский рыцарь в исполнении Вячеслава Русяева. Здесь у жюри были определенные претензии к росписи - некоторый перебор с высветлениями на лице, слишком мрачные и песочные тона теней и загрязнений на белом сильно контрастируют с кипенно-белым снегом... но в целом, вкупе с оформлением на подставке, работа получилась весьма выразительной и одухотворенной. Ветер, развевающий полы плаща и сюрко, удачно подчеркнут формами дерева.
Еще один третий призер - конная миниатюра "Прусский офицер 2-го полка гусар, 1762г." в исполнении Ивана Лесниченко. Работа динамичная, фактурная и с традиционным для Ивана качественным уровнем росписи - но к сожалению, неудачные фотографии с провалом в тенях и неверным балансом белого не дали работе побороться за более высокие места.
Работы Дмитрия Хакимова сильно выбиваются из общего ряда - в общем-то, это вообще первый прецедент участия авторских экшн-фигур в конкурсах DiShow. Надеемся, что не последний - работы такого уровня и с таким объемом самодельности мы всегда рады видеть в галерее и на конкурсе. Жюри считает, что эти работы обязательно нужно отметить призом, а поскольку сравнивать их с традиционной миниатюрой очень сложно - это будет специальный приз жюри. Номинально приз присуждается "Фельдфебелю «Батальона Смерти» 8-го стрелкового полка, лето 1917 г." как самой выразительной, на наш взгляд, из всех работ - но по факту мы награждаем совокупно все работы.
Бюсты
Работ мало, поэтому призовых мест в номинации будет только два. И авторов наиболее сильных работ в номинации тоже двое - это Константин Капитонов и Марина Штей.
Первое место - единогласно - у "Немецкого парашютиста" в исполнении Константина Капитонова. Пожалуй, это одна из лучших его работ последнего времени, и самая техничная из трех его работ в номинации. Константин явно продвинулся в росписи лиц, уйдя от схематичности и коричневатой монохромности. Все остальное тоже на высоком уровне - мягкие и естественные тени на комбинезоне, отличные материалы - кожа, дерево, металл, латунь на бинокле, шитье... Видно, что работа делалась с душой и вниманием к мелочам. Из явных недочетов можно отметить, пожалуй, лишь неудачно подобранный шнур.
Второй призер - еще один супостат, второй номер пулеметного расчета СС в исполнении Марины Штей - бюст "Перед боем". Мощная фактурная работа, отличное живое лицо, хорошо прописана фактура парки - почти без характерного для многих работ Марины перебора с черными тенями. Очень досадная небрежность - отсутствие затвора на винтовке, портит впечатление от отличной работы :(
Малые масштабы
На первом месте диорама Максима Завразина "Выход из окружения" - приятная, аккуратная и цельная работа. Очень приличная природа, хороший антураж, танк реалистичен, фигуры тоже не подкачали.
Второе место решено было не давать, т.к. разрыв между первым призером и всеми остальными довольно значительный.
На третьем месте "Британские гвардейские драгуны, 1815 г." Максима Веретельникова. Как всегда у Максима, это симпатичные и несколько мультяшные игровые миниатюры, но жюри сошлось во мнении, что в прошлом конкурсе аналогичные фигуры были расписаны более интересно, а характерная фишка автора - крупные глаза - на сей раз сильно гипертрофирована.
Скульптура
Скульптурных работ во всех последних конкурсах не особо много, набралось на кворум - и то хорошо. Тем более приятно видеть в номинации новые лица, а особенно приятно, когда новые авторы сходу штурмуют пьедестал. На этот раз открытием стала скульптура Дмитрия Подорожного: его бюст ретиария занял заслуженное первое место. Совершенно неизбитый прототип, отличная анатомия и мимика, роскошный щит - очень интересная и выразительная работа.
Вновь в призерах Михаил Осипов с фигурами на наполеонику для Chronos Miniatures. Его "Рядовой 19го егерского полка в зимней форме, март 1814г." занимает второе место. Как мы уже отмечали в прошлом конкурсе, Михаил уверенно повышает скульпторское мастерство, и на сей раз радует отличной динамикой. Поза, пластика складок шинели выглядят естественно и живо. Деталировка на традиционно высоком уровне, поворчать можно лишь по поводу того, что часть всей этой красоты мы уже награждали в прошлых конкурсах) хотя, конечно, при лепке серии фигур на одну тематику повторное использование деталей - совершенно нормальная практика.
Дипломом конкурса была отмечена самая необычная работа в номинации - "Архар и барс" Дениса Авдеева. Интересная тема, удачно переданный момент, хорошая динамика. Бороться за призовые места работе не позволил уровень проработки поверхностей - без попытки передать пушистость меха (скульптурой ли, росписью ли) барс выглядит скорее сувенирно.
Фантастика
Первый призер - единогласно - "Haven" Анатолия Печникова. Грандиозная по размаху работа радует и композицией, и стилем, и исполнением дирижабля. Можно попридираться к довольно условному, на "железнодорожном" уровне, ландшафту, утрированной растительности, явно неудавшимся волнам и так далее - но общий размах, стиль и атмосфера все это делают несущественным.
Второе место разделили две работы. "Отец-Рыцарь Панокеании" Александра Кучукова - лаконичная миниатюра, радующая аккуратностью, стилем и техничностью. Хочется отметить живописную роспись синего цвета и отличный NMM-эффект на мече.
Еще один второй призер - "Стальной Крот" Сергея Попова. Милая и симпатичная работа подкупает стилем - эдакий сказочный стимпанк - и большим количеством разнообразных мелочей. Жаль, что сам шагоход груб и по деталировке сильно выпадает из общего уровня диорамы. Его бы как-то разнообразить бы мелкими деталями, уж коль все равно были значительные доработки. Окраска-роспись несколько неровная - что-то удалось, что-то не очень. Вызывает вопросы одинаковая красная ржавчина повсюду - вот где стоило поиграться оттенками.
И, наконец, на третьем месте "Help!" Сергея Ковалева - сюжет из альтернативной истории Третьей Мировой, на сей раз в довольно-таки фантастичной интерпретации, с Гигантскими Боевыми Человекоподобными Роботами. Помимо небанального сюжета, обращает на себя внимание удачная композиция, красиво развернутая как вверх так и вниз, проработка ландшафта, цельная и приятная цветовая гамма на контрасте зелени и буро-ржавых тонов. Если бы не некоторая торопливость и грубоватость в проработке деталей, работа вполне могла бы претендовать и на более высокие места.
Юниоры
Первым местом было решено отметить "Хуторок" Артема Шахно. Хорошая крепкая юниорская работа - цельная, с осмысленной композицией и без попыток объять необъятное в одной диораме. Неплохая работа с растительностью и строениями.
Разрыв в уровне между первым призером и другими работами здесь еще сильнее, чем в "Малых масштабах", поэтому было принято решение опять-таки оставить номинацию без второго места.
Третим же призером стал "Июль 1941" - диорама Глеба Коптева. Приз дан по большей части авансом, так как виден потенциал - работа выполнена довольно аккуратно, удачно вышла грязь на ходовой танка.
Диорамы
- 2-е место: Александр Полещук, Грозный КВ-1
- 2-е место: Андрей Евсеев, Грозный январь
- 3-е место: Сергей Ковалев, Принуждение к демократии
- 3-е место: Андрей Фонин, В лесу прифронтовом
- 1-й приз зрительских симпатий: Андрей Евсеев, Грозный январь
- 2-й приз зрительских симпатий: Андрей Фонин, В лесу прифронтовом
- 3-й приз зрительских симпатий: Геннадий Завражнев, На поле танки грохотали
Мини-диорамы
- 1-е место: Андрей Фонин, Остров-1
- 2-е место: Евгений Тур, Был трамвай...
- 3-е место: Сергей Травианский, Тишина
- 1-й приз зрительских симпатий: Евгений Тур, Был трамвай...
- 2-й приз зрительских симпатий: Андрей Фонин, Остров-1
- 3-й приз зрительских симпатий: Александр Пономарев, ИС-2 ранний
Виньетки
- 1-е место: Станислав Куриленко, Братья по оружию
- 2-е место: Станислав Куриленко, Там, где красное солнце встает
- 2-е место: Александр Снегирев, Скаут с собакой. Вьетнам
- 3-е место: Константин Пинаев, Подпольная империя. Атлантик-сити, 1920 г.
- 1-й приз зрительских симпатий: Иван Лесниченко, Витязь на распутье
- 2-й приз зрительских симпатий: Станислав Куриленко, Братья по оружию
- 3-й приз зрительских симпатий: Константин Пинаев, Подпольная империя. Атлантик-сити, 1920 г.
Фигурки: масштабы 54-75 мм.
- 1-е место: Константин Пинаев, Воин Акали, Индия (XVIII-XIX вв.)
- 2-е место: Владимир Алексеев, Куренной атаман
- 3-е место: Станислав Куриленко, Скандинавский воин
- 3-е место: Александр Снегирев, В атаку!
- 1-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Apocalypto
- 2-й приз зрительских симпатий: Александр Снегирев, В атаку!
- 3-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Польский рыцарь
Фигурки: крупные масштабы
- 1-е место: Станислав Куриленко, Vive la France!
- 2-е место: Константин Пинаев, Тевтонский рыцарь, XIV век
- 3-е место: Вячеслав Русяев, Тевтонский рыцарь
- 3-е место: Иван Лесниченко, Прусский офицер 2-го полка гусар, 1762г.
- Специальный приз жюри: Дмитрий Хакимов, Фельдфебель «Батальона Смерти» 8-го стрелкового полка, лето 1917 г.
- 1-й приз зрительских симпатий: Станислав Куриленко, Vive la France!
- 2-й приз зрительских симпатий: Вячеслав Русяев, Госпитальер, XIII в.
- 3-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Romana virtus
Бюсты
- 1-е место: Константин Капитонов, Немецкий парашютист
- 2-е место: Марина Штей, Перед боем
- 1-й приз зрительских симпатий: Борис Харламов, Панцергренадер СС, 1944
- 2-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Ирокез
- 3-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Delenda est!
Малые масштабы
- 1-е место: Максим Завразин, Выход из окружения
- 3-е место: Максим Веретельников, Британские гвардейские драгуны, 1815 г.
- 1-й приз зрительских симпатий: Максим Завразин, Мы пришли...
- 2-й приз зрительских симпатий: Максим Завразин, Выход из окружения
- 3-й приз зрительских симпатий: Максим Веретельников, Британские гвардейские драгуны, 1815 г.
Скульптура и глубокие конверсии
- 1-е место: Дмитрий Подорожный, Ретиарий
- 2-е место: Михаил Осипов, Рядовой 19-го егерского полка в зимней форме, март 1814г.
- Диплом жюри: Денис Авдеев, Архар и Барс
Фантастика и шаржевые миниатюры
- 1-е место: Анатолий Печников, Haven
- 2-е место: Александр Кучуков, Отец-Рыцарь Панокеании
- 2-е место: Сергей Попов, Стальной Крот
- 3-е место: Сергей Ковалев, Help!..
- 1-й приз зрительских симпатий: Анатолий Печников, Haven
- 2-й приз зрительских симпатий: Сергей Ковалев, Русская весна
- 3-й приз зрительских симпатий: Сергей Поповиченко, Терминатор
Новички
- 1-е место: Артем Шахно, Хуторок
- 3-е место: Глеб Коптев, Июль 1941 г.
- 1-й приз зрительских симпатий: Геннадий Завражнев, Стервятник Геринга. Последний полёт...
- 2-й приз зрительских симпатий: Кирилл Киселев, Немецкий офицер, Харьков
- 3-й приз зрительских симпатий: Виталий Шахно, Лебедево, 1941