Мастерская > История одной работы

Гляди, славяне!

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
История одной работы: Гляди, славяне!

Эту диораму я решил делать, как только увидел фотографию из «Фронтовой иллюстрации». Уж очень хорошо лёг на душу лихой разведчик-кавалерист, ведущий за шиворот здоровенного детину-немца.Отличная зацепка,позволяющая создать диораму с крепким «тёркинским» настроением..Дело осталось за малым — воплотить!

Хорошая, оригинальная идея, поддержанная верной композицией — основа удачной диорамы. Под композицией недостаточно понимать только грамотную расстановку объектов диорамы. Композиция должна первой поддерживать идею работы и начинать восприниматься зрителем. Изначально я планировал сделать композиционным центром диорамы фигуру с фотографии, но после эскизирования понял, что возникает два центра, два равноценных композиционных «очага», которые не очень удачно взаимодействуют между собой. В итоге я поменял конные фигуры местами, уступив центральное место паре пленных немцев. Это позволило добиться наибольшего драматизма. Ключевым эмоциональным моментом стал встретившийся взгляд двух противников — он концетрирует внимание зрителя и композиционно объёдиняет группы фигурок в один целостный сюжет.

К слову, этот мотив «взгляда» используется в изобразительном искусстве довольно часто, поэтому его, как и множество других, можно и нужно применять в диорамах. Диорама должна восприниматься на разной стадии обозрения — с большого расстояния начинают восприниматься композиция и общее цветовое решение, а при мере приближения зритель должен увидеть проработку всех деталей и мелочей,мимику лиц. Вечное правило — «От общего к частному».

Фигуры

В диораму вошли 7 пеших и 2 конные фигуры. Все фигуры конверсированы в той или иной степени, но важен, конечно, не «процентаж» самодельности сам по себе, а то что фигуры изготавливались по эскизам под конкретный замысел, а не замысел подгонялся под имеющиеся готовые фигуры.

Про фигуры наших бойцов я рассказывал в статье «Наши ребята!» (М-Хобби 9-2005).Четвёртого солдата я одел в двубортный ватный бушлат. Коней я взял из драгоновских наборов «Florian Geyer» и «German Cossack Cavalry», на них пришлось переделать сёдла и упряжь, с оглядкой на казаков от Звезды. От последних я взял седельные сумки и скатки, которым добавил смоделированные из миллипута торцы-рулончики. Ноги всадников оставлены штатные немецкие — они хорошо подходили к седлам, штаны всё равно исчезли под полами шинелей, поэтому был смысл поработать только над сапогами. Длинная черкеска «перекроилась» в шинель без проблем, вторая шинель была воссоздана с нуля. Кубанцу я решил оставил предмет казачей гордости — узкий кавказский пояс.

Сержант вооружён шашкой (именно так на фотографиях держали шашки кавалеристы, конвоировавшие по улицам Москвы пленных немцев). Темляк, вожжи сделаны из окрашенной кальки, а кисточка темляка из фрагмента многожильного провода. Вожжи тоже нужно «правильно» дать в руки всадникам. Они пропускались между пальцами так, чтобы между ними оставались средний и безымянный.

Фигуры немцев получились как-то быстро. Сладкая парочка от Jaguar подверглась небольшой конверсии — были «конфискованы» ремни, подсумки, кобура и МР-40, СС-овские знаки различия я удалил и заново сделал вермахтовские. Головы были заменены на танковскую и доработанную от Драгон. Как я уже говорил, в таких эмоциональных сценках мимика играет важную роль, поэтому все лица подверглись обработке резачками и миллипутом. На контрасте с нашими ребятами хотелось создать галерею образов попавших в плен — насупленных, разбитых, растерянных…

Ноги для третьего немца взяты драгоновские, а куртка выполнена заново. Здесь важно при лепке всё время сопоставлять фигуры, выставив их на готовый уровень дороги, чтобы капюшон точно был захвачен рукой. Голова опять от Танка, мимика подкорректирована, очки выполнены из проволоки на суперклее. На фото с пленными немцами обязательно найдётся такой очкарик! Типажи я лепил и расписывал подчёркнуто различными. На контрасте с румяными и радостными лицами наших бойцов, в немецкие я ввёл серые, зеленоватые, землистые оттенки. Думаю, это вполне оправданно.

Wespe

Сборка Веспе, естественно, началась со сбора информации. Основным источником стали книга «Веспе. Детали конструкции» и великолепная подборка фотографий, сделанных Борисом Харламовым с реальной самоходки в танковом музее в Кобленце. Эта подробная информация позволила не только насытить тамиевскую модель — и особенно боевое отделение — недостающими мелочами, но и подкорректировать травлёнку от Aber и правильно её разместить. На Веспе наборы фототравлёных деталей делают Aber и Eduard. Польский набор более насыщенный и интересный, хотя в чешском есть некоторые недостающие детали. Скачав «эдиковскую» инструкцию с веб-сайта фирмы, я изготовил их из листовых пластика и латуни.

Травлёнка травлёнкой, а что же сама модель? Сперва я вклеил в корпус перегородки из окрашенного в чёрный цвет листового пластика, чтобы корпус не «просвечивал» насквозь через жалюзи и щели после сборки. Пластиком «зашил» пустоты за надгусеничными полками, которые у моделей техники встречаются очень часто. Информации, необходимой для подробной деталировки интерьера места механика, я не имел, поэтому не было особого смысла открывать люки. Я лишь прорезал боковые смотровые щели (в модели они даны углублениями) и на место смотровых приборов приклеил изнутри кусочки оргстекла,которые дают живые блики.

Тамия очень удачно дала членение модели на детали. Окрашивать удобно всё по частям и блокам и только потом окончательно собирать. Стенки рубки имеют излишнюю толщину и для имитации тонкой кромки фирмой изнутри даны большие пологие фаски. Таким образом, пришлось стачивать изнутри стенки, чтобы сделать их соразмерной толщины, плоскими и разместить на них всю необходимую деталировку.

Очень упрощенно дано радиооборудование, помимо самой станции FuG5 необходимо добавить танковый интерком и блок питания со всеми проводами (они имитировались отожженой проволокой), также была добавлена проводка от станции к антенному выводу. Хомутики-прихватки провода к стенкам рубки были сделаны из полосок листового «сыростирола», вытянутых над пламенем как традиционный литник. Наушники драгоновские.

Гаубица LeFh 18 заслуживает отдельной похвалы, прямо-таки настоящая модель в модели. Окрашивать и собирать её также удобно по блокам. Остаётся добавить лишь недостающие мелочи, которые можно увидеть на фото. Единственная ложка дёгтя — японцы забыли сделать распорки между лафетом и внутренним щитом пушки. Распорки сделаны из тянутого литника.

Штатный тамиевский глушитель я заменил полым металлическим глушителем московской фирмы Москит, который закрыл перфорированным фототравлёным кожухом. Эластичные гусеницы уступили место наборным металлическим от Maximum.

Всю стратегию сборки-окраски нужно продумать до сборки, чтобы не пропустить ни одну стадию. Иначе потом что-то переделать или перекрасить уже не получится. При окраске я использовал технологию, о которой будет рассказано ниже. Базовый слой на большинстве деталей — цвет стали. За основу я взял черный Акан, в который добавил типографскую серебрянку. Можно, конечно, было воспользоваться фирменным металликом, но типографская краска имеет очень тонкий помол, который абсолютно не даёт блесток — искорок, которыми иногда грешат фирменные краски (А как эти искорки подло себя ведут при фотосъёмке, покрывая поверхность словно белыми пылинками!).

В цвет добавлены небольшие порции коричневого и песочного для придания буроватого тёплого оттенка. Первый слой должен как следует высохнуть. Вторым слоем я нанес цвет красно-коричневой грунтовки (Акан № 81017).Краску я использовал без отвердителя и это позволило сразу после окраски имитировать сколы и протертости грунта до металла. Полученный результат я закрепил и «выровнял» слоем лака.

При нанесении окончательного слоя я применил солевые маски. Способ неоднократно описывался, но всё же повторюсь. Смысл его заключается в том, что маски для сколов и царапин краски выполняются кашицей из поваренной соли. Поваренная соль (лучше взять обычную соль крупного помола и помолоть её до мелких фракций. Её кристаллы имеют более угловатую форму, чем шарики «Экстры»). Полученную густоватую кашицу аккуратно наносим кончиком зубочистки на все необходимые места и ждём высыхания. Нужно лишь избегать крупных фрагментов и лужиц жидкого раствора- после высыхания они тоже сыграют роль нежелательных масок.

Поверхности с нанесённой солью нужно задувать очень тщательно, подводя аэрограф с разных направлений — границы у кромок масок должны быть чёткими, без плавных поддувов, иначе не будет необходимого эффекта «сколов». Для основного цвета я заготовил Dunkel Gelb трёх оттенков (Акан № 81003с нюансными добавками),чтобы избежать «мертвого» одноцветного вида.

Вообще стоить отметить, что однотонный вариант окраски при видимой простоте более требователен к цветовому подходу. В первую очередь, он не должен смотреться картонно и скучно. Для этого и вводятся нюансные оттенки. Переходы между ними должны быть мягкими и не брать на себя много внимания. Не откладывая в долгий ящик, удаляем солевые маски мягкой кистью. В тех местах, где соль не поддаётся кисти, усилие прикладывать не стоит — с солью может отколоться нижележащая краска. Смачиваем это место водой и ждем пока соль отойдёт сама.

Солевые маски- это только первый шаг на пути везеринга, понятно, что таких сколов, пусть даже и очень симпатичных, всё равно недостаточно. Совсем мелкие пятнышки и тончайшие царапины (который обычно возникают по бортам корпуса вдоль движения) рисуем кистью. Здесь, как впрочем и везде, главное не перестараться. Царапины на этом этапе не нужно бояться сделать контрастне чем нужно — они смягчатся при последующей тонировке, но и не пропадут.

Не забываем и о правиле, очень удачно сформулированном американским моделистом Адамом Уайльдером: «Царапин и сколов нужно всегда делать меньше, чем хочется. Если вам кажется, что их в самый раз, значит вы, переборщили».

Следом делаем смывку. Процесс этот тоже очень творческий и не спешный .Для начала решим для себя, что не будем вопреки расхожему стереотипу делать его чёрным цветом (уж тем более для желтой самоходки). Вариантов множество — темно-серый, вся гамма коричневого, тёмно-оливковый. Это даст более мягкий и живописный результат. В данном случае я нанес смывки масляной краской на пинене (разбавитель № 4).

На некоторые фрагменты я нанёс пару фильтров. При всей схожести процессов нужно различать понятия «смывка» и «фильтр». Смывками мы подчеркиваем и выделяем рельеф, раствор должен собираться в углублениях, углах и щелях. Для фильтра раствор делается более жидким, менее насыщенным и наносится как-бы равномерным слоем на всю поверхност, для усложнения цвета, чтобы нижний базовый тон «просвечивался» через этот фильтр (отсюда и название метода, словно мы смотрим на объект через цветное стекло). Этот приём взят из акварельной живописи и по сути является одной большой лессировкой. Фильтр — это нюансная операция, усложняющая цветовой строй, и их лучше сделать в завершение отмывки.

Все эти описанные приёмы подчеркнули рельеф, усложнили внешний вид. Теперь стоит подумать об имитации загрязнений. Это отдельная тема для отдельного рассказа — способов множество, в зависимости от того, какого результата мы хотим добиться. Самое главное, что имитация загрязнений — процесс не спонтанный. Очень важно продумать весь сценарий «пачканья», время года, место действия техники, последовательность нанесения. Лучше всего воспользоваться фотографиями и просто воспроизвести увиденное там. В моём случае я вдохновлялся армейскими фотографиями моего товарища, проходившего службу на БМП — характер загрязнений, их интенсивность, фактура, сочетание сухости-влажности — всё взято оттуда.

Основой массы для грязи на ходовой послужила смесь акриловых красок «Ладога», в которую порциями до нужной консиситенции добавлялись и тщательно перемешивались зубной порошок и статическая трава. Грязь наносилась на ходовую плоскими щетинными кистями двух размеров — сначала накладывается слой смеси, после формируются рельеф и фактура, причем это можно делать на разных стадиях подсыхания. Конечно,сначала нужно поэкспериментировать на «черновиках». Да, чуть не забыл, все металлические царапины (по кромкам металлических ободов катков) и натертости на ходовой (зубья на ведущем колесе,обод на ленивце, беговая поверхность гусениц) нужно нанести до нанесения грязи.

Эту же смесь акрила и зубного порошка используем и для имитации следов от грязной обуви экипажа. Для этого фирма Calibre 35 делает резиновые ботинки с имитацией рельфа подошвы. Применяются они как обычные резиновые печати или штампы — нужно макнуть этот элластичный ботиночек в краску и «потоптаться» в нужном месте .Штампиками из твёрдой смолы, которые также входят в комплект, можно имитировать следы обуви при изготовлении рельефа местности.

На завершающем этапе везеринга добавились загрязнения сухими пигментами MiG (можно использовать пастель, но она менее стойкая и имеет свои ограничения). Пигменты можно применять как в сухом виде, нанося мягкой кистью, а можно в «мокром», разбавляя скипидаром или пиненом.

Обжитости и завершенности самоходке добавили различные аксессуары: латунные гильзы от Model Point, пластиковые ящики и укупорки, латунные снаряды от AFV Club и предметы аммуниции от Танка. После установки модели в диораму на переднюю часть рубку я накинул предварительно отожженую маскировочную сеть от Eduard. По традиции, никаких обозначений на самоходке не делал. На этом с Веспе было покончено.

Земляные работы

Основание отлито из цементного раствора в пластиковую опалубку, на дорогу нанесены оттиски гусениц (вот оказывается для чего нужны эластичные гусеничные ленты!) и ног. После полного высыхания цемента основание можно окрасить со всеми последующими тонировками.

Базовый цвет я плотно нанес кистью акрилом «Ладога», расписывая его как картину — вводя по-сырому новые отенки, акцентируя нужные места и подчёркивая объём. Аэрографом с тонко отстроенным факелом поддул дорогу в несколько отенков землистого цвета.

Покрытие травяного луга я решил сделать максимально живописным и интересным. Как мне кажется, использование одного материала — даже очень реалистичного — возможно, но недостаточно.Я применил порядка десяти различных материалов и именно это дало ощущения разнотравья, а не газона.

За основу я взял очень интересное растение — водоросли cредиземного моря, которые выносятся на побережье в виде маленьких симпатичных шариков. Пинцетом или пальцами от шарика отщипывается порция нужного размера и приклеивается на ПВА к окрашенной поверхности грунта.Уже на поверхности такая трава отлично окрашивается из аэрографа, хотя и сами водоросли имеют цвет сухой травы. Ими набрался нужный объём. Да, в месте, где на грунте отпечатаны гусеницы, траву таким способом клеить не нужно. Под гусеницами,естественно, нарушается дёрн и трава вминается, повреждается и смешивается с грунтом.

Следом небольшими пучками выклеивается льняная пакля, заранее окрашенная в несколько оттенков. Возле сырой грязи я разместил высокую тростниковую траву — чакан, который обычно вырастает летом в тех сырых местах, где застаивается вода. К осени он высыхает,но не падает. Ну а следом как акценты, для обогащения добавлялись статическая трава, цветные синтетические волокна для железнодорожных макетов, щетинки из помазка, соцветия камыша, веточки морской травы и просто симпатичные сухие растения, названия которых я даже не знаю. В завершение, в траву и на дорогу добавим наштампованных пробойником осенних листьев и чаинок.

Аллегорически в грязь (блеск которой имитирован живописным даммарным лаком в 2 слоя) были брошены предварительно окрашенные и испачканные немецкая каска ( выбраный изнутри корпус Драгон с фототравленным подшлемником Абер) и Аберовский же короб от пулемётных лент.

Фотографии сделаны камерой Canon A75 в ясный,но не яркий солнечный день на улице без дополнительных подсветок. Фотографические задники продумывались ещё в ходе работы и были сделаны специально для этой диорамы с учётом ракурсов… Объектом послужил Ростовский ботанический сад.

В завершение я хочу поблагодарить всех друзей, которые словом и делом помогли мне в работе над этой диорамой — Бориса Харламова, Василия Гончарова, Илью Переяславцева, Павла Виноградова, Карлоса Элиаса, Мигеля Хименеса, Адама Уайльдера. Отдельная благодарность В. И. Кроту и Ассоциации Клубов Ханты-Мансийского АО за поддержку.

Обсуждение статьи (комментариев: 34)

Константин Чиганов ( Красноярск )
Прекрасная работа, но чуть смущает отсутствие крестов на САУ.Как-то традиционно опознавательные все ж рисовались, хоть номера у немцев есть не на всех фото.
 
Александр Паскаль ( Москва )
Наконец-то увидел фотографию, которая сподвигла автора на создание. Надо заметить, что казак-конвоир, вышел у Владимира намного "круче" своего реального прототипа. В диораме этакий настоящий "кубанец", с казацкой выправкой. Потому как разведчик на фотографии, вероятнее всего и не казак вовсе. То что он в кубанке, так это может для "форса", тем более что у всадника за ним - ушанка. Самое главное - посадка. Четко видно, что мыски сапог находятся на уровне лошадиных предплечий. При посадке на строевом седле, шенкель должен уходить за подпругу и мысок располагается в районе подреберья. Так сидеть, как сидит разведчик, не только неправильно, но и не удобно. Казаку этого ли не знать! Перед войной, дед моей супруги (потомственный донской казак) был младшим офицером в Донском казачьем полку, квартировавшем в Новочеркасске. Его сыновья, часто приходили на конюшню, чтобы "покататься". Иногда им и седел не давали, но они даже так, "охлюбкой" (без седла) гнали лошадей на реку. Что уж говорить о
рядовых казаках, они ездили вообще как "кентавры", с правильной посадкой и разбором поводьев (не "вожжей" :) ).
Еще раз повторюсь - казак-кубанец вышел ОТЛИЧНО!

С Уважением, Александр.
 
Блохин Дмитрий ( Москва )
Да работа действительно проделана не малая. Огромный респект автору. Поразила проработка мелочёвки и конечно же покраска в целом. Владимир так держать. кстати над чем щас трудишься, если не секрет? :)
 
Сергей Ф. ( Москва )
Диорама просто отличная! Особенно радует наличие полезных аксессуаров, типа, металлические траки, танковские головы, травлёнка и т.д. Всё это поднимает работу на ещё более высокий уровень.
Владимир, если не секрет, ковыляющие фрицы - это родной ягуар или пиратская перепечатка?
 
Вячеслав Верейкин ( Мск.областьг.Железнодорожный )
действительно над чем сейчас работаете :question:
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Всем большое спасибо за пожелания...
Александру-привет от земляков:-)Cossacks-forever!
Фигурки пленных-скорее всего копмя,мне она досталавсь в пакете,но качество очень приличное.Может пара-тройка микро-пузырьков.
Сейчас в работе диорама (чуть побольше этой) опять на "славянскую" тематку.Додж с травленкой уже готов под покраску,заэскизировано 13-15 фигур,все будут с нуля.Пока больше не скажу:-)
 
Вячеслав Верейкин ( Мск.областьг.Железнодорожный )
Успехов вам Владимир!!!!! :D
 
Люблинский Мечтатель
Это уже МУЗЕЙ... Так теперь и хожу с открытым ртом...
Но, главное, и за это хочется сказать отдельное спасибо!! - хорошая статья с полезными, особенно для начинающих, ноу-хау.
Извините за безграничную наглость, но если есть возможность, приобщите в следуйщий раз к такой статье несколько фотографий процесса. Хотя бы одного.
 
Станислав Кривошеев ( Москва )
Демченко Владимир писал(а):Фигурки пленных-скорее всего копмя,мне она досталавсь в пакете,но качество очень приличное.Может пара-тройка микро-пузырьков.
Сейчас в работе диорама (чуть побольше этой) опять на "славянскую" тематку.Додж с травленкой уже готов под покраску,заэскизировано 13-15 фигур,все будут с нуля.

Блин , всегда думал , что сладкая парочка от " Warriors ". :oops:
Владимир , а случаем ваша новая работа не по фотографии из " Военной летописи " -
" У ворот Берлина " ?
С уважением , Станислав.
 
ZuZu ( Иркутск )
Текст слово в слово из журнала. К чему? Одних бы фото хватило в данном случае.
Как и все работы автора - красиво с точки зрения живописи. Понравилось очень, но как маериальная илюстрация.
Отсутствие тактических обозначений на осе ИМХО с моделисткой точки зрения неверно. На всех форумах достаточно жестко критикуют моделистов за историческую недостоверность а тут на тебе. Всетаки это серьезный промах!
На куски рвите но это не фельдграу ни в каком месте - выцветший грязный брезент. Штаны у раненого самохода должны быть камуфляжные и вроде пуговицы с другой стороны. Ленточки креста второй степени под занавес войны тоже наверное неуместны, ведь оба рядовые, ну хотя бы у одного точно надо было срезать. Гангренозного цвета скулы у здорового самохода придают ему несколько инопланетно-нездоровый вид.
"Чапай" с саблей смотриться не причастным к сюжету пятном, поза у него не для этой диорамы. Ему бы мимо домов проезжать щеголяя перед женщинами смотрящими в окна.
Оса очень хороша, про тактические обозначения уже сказал, а вот сеть на ней... Травленые детали имитирующие материал придумал недалекий человек. Здесь нет фото из журнала где ее очень хорошо видно - просто скатка сетки рабицы. У веревочной сети, тем более с такой крупной ячеей обязательно должны быть провисы, складывания и накладывания обрезные криво висящие края. Здесь она только портит вид.
Для имитации масксетей хорошо подходит тонкая мешковина, из которой удаляют лишние волокна, а затем вымачивают в растворе с ПВА, после чего формуют либо на моделе, либо на заготовке, в процессе высыхания добавляют складки и провисы простой иглой, затем дополнительно фиксируют клеевыми растворами или лаками после чего красят.
Не силен в полушубках и куртках красной армии, но вот вызывает сомнение куртка на бойце у пулемета, такие уже были в ВОВ?
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Такие бушлаты были еще ДО ВОВ.
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Спасибо ещё раз за отзывы и замечания.

Я помню эту фотографию из "Ворот Берлина" с Доджем. Увидел ее уже после того,как были сделаны фигуры к Доджу,но в принипе,
это что-то подобное,в таком же духе...
Фотографии к статье я попытался найти в закромах своего компьютера как раз именно в процессе,не завершенной работы.

В Финскую появились однобортные ватные бушлаты,двубортные-уже в Отечественную.
 
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
ZuZu писал(а):Текст слово в слово из журнала. К чему?


К тому, что журналы все-таки покупают не все :) Даже М-Хобби. Конечно, в идеале статья должна была появиться сначала у нас, а потом в журнале - но так вот получилось.
 
Ber ( Москва )
Приятно видеть описание столь интересной работы.
Молод – мои поздравления.
Есть пожелание: дополнить работу большим количеством фотографий по всем этапам.
 
ZuZu ( Иркутск )
Александр Иванов, описАлся я имел в виду еще были. Вроде под занавес уже старые запасы израсходовали.
Борис Харламов, считаю что в идеале статьи должны отличаться в любом случае и хотя бы процентов на 20 дополнять друг друга, иначе тем кто бывает тут и читает там может стать неинтересно. Вот фото же грамотно разбросаны почему бы текст таким же образом не оформить? А для модельного сайта можно было б и подробней процесс создания описать. Ведь хоть и писано уже 1000-и раз как и что, тем не менее конкретики совсем мало, тех же правил и принципов создания на которые многие ссылаются, хотя на деле зачастую бывает просто по наслышке или со слов других. Хотя вот по тем же "правилам" японских и немецких мэтров диорамостроения данная диорама перенасыщена фигурами людей, но об этом никто не сказал ни слова да и врядли кто скажет, вот если б это была диорама начинающего и фигуры окрашены слабее, то критики был бы вагон. А вот пример со сменой фигур местами ярко демонстрирует смену восприятия и вообще состояние всей композиции.
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
По обстоятельствам буду отсутсвовать в сети до конца апреля...
С начала мая буду рад ответить на все вопросы.
Удачи:-)
 
Александр Н ( Москва )
Работа, как все работы Владимира, понравилась.
Но - объясните мне, недалекому, что вообще означает сценка, запечатленная на диораме?
Это самоходчиков (убежавших) поймали и ведут мимо их самоходки? Или это "левая" самоходка?
И что это за ребята, которые справа - они как здесь оказались?
Судя по направлению ствола самоходки немцы что, бежали вперед?
В общем - непонятна "драматургия сюжета"...

С ув.
Александр
 
Александр Паскаль ( Москва )
Владимиру: после такого приветствия остается только ответить работой, также связанной с "батюшкой Доном Ивановичем" :) . Обязательно передам привет своей "казачке"(супруге)! А на "славянскую" тематику, можно еще прибавить работ, типа: "Едут по Берлину наши казаки", или "Поение казачьих лошадей из Одера" :) !

Судя по заголовку "Гляди, славяне!"(статья), здесь выложена статья, и обсуждать нужно именно ее - статью. То что статья дублирует журнальный вариант - на мой взгляд ничего плохого, тем более некоторые из участников форума прочли ее здесь впервые (я например). А вот критические замечания по самой диораме, как-то - неправильная компоновка, отсутствие тех или иных обозначений на технике, позы некоторых персонажей, окраска и т.д., уместнее смотрелись бы в обсуждении этой же диорамы, но только в разделе "Галерея. Диорамы и виньетки". Она там для этого и выставлялась, еще аж в дкабре прошлого года,и набрала отзывов на целых 4 страницы. Только почему то некоторые коллеги попридержали свои критические замечания, чтобы поместить их здесь. Так можно открыть обсуждение заново. Например взять чью-либо работу с 2... страницы и разместить в обновлениях. И все начнут присылать новые сообщения. Какой тогда смысл в существовании галереи?

С Уважением, Александр.
 
Зеленков Андрей ( Москва )
Александру Н: Я этот вопрос по композиции Владимиру уже задавал и ответа не получил. Ну да и ладно. Главное, чтобы работа была хорошая. А она действительно выполнена на высоком уровне. И статья полезная.
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Ребята, которые "здесь оказались", это разведчики. И на диораме это передано. Кого ведут - додумайте сами. Открываю военную тайну - у немцев на фронте было больше, чем одна самоходка, и вовсе не обязательно "привязывать" данные фигурки к ней. А то скоро придется описывать диорамы так: "данная работа показывает рядового ....-й стрелковой дивизии .. октября 1944 года, его пленный - фельдфебель ....-й дивизии, призван на фронт ... июля .... года..."... :helmet:

А что до направления ствола и направления, откуда пленных ведут, то война это не геометрия - все под линейку не разграничишь. Или все должно быть четко - это наши, это не наши, тут линия фронта, туда стрелять? Ни миллиметра влево, и компас упразднить как сложный прибор?.. В детстве, когда в танчики играли, в классе этак 2-м, действительно чертили прямую линию между танчиками и писали "линия фронта". Но вроде как пора из этого возраста выйти уже...
 
Сергей Ф. ( Москва )
Полностью согласен с Александром. Это такие же придирки не в кассу :evil: Помню как-то опускали диораму, где Т-I проезжает на фоне разбитого КВ, и все дружно обос..али автора, типа Т-I никогда бы не подбил КВ. И только один умный человек написал; - "А почему никому не приходит в голову, что T-I просто проезжает МИМО ранее кем то подбитого КВ???"
Так и здесь - может этот Веспе уже месяц брошеный стоит :idea:
 
ilia
так обьясняю,немци прорывались из окружения на Осе,кончился бензин тут то их поймали кавалеристы ,дали пи...ды и ведут в плен
 
Зеленков Андрей ( Москва )
К Ilia: У-гу, а за одно на шару и самоходке зарядили про-меж рогов, да так, что из неё гильзы посыпались...
Александру Иванову: Откройте ещё одну военную тайну - разведчики в рейды с "максимом" часто ходили? Или разведчики всё-таки те, которые слева? По-моему Владимир именно так написал. И специально для Вас версия в русле жестоких военных реалий - немцев в поле на расстрел привели. Считаю, что всё же не стоит больше пытаться притягивать за уши разные варианты обоснования идеи композиции, которая ВСЕМ понравилась.
 
Medwedew Alex ( Deutschland, Hanau )
Работа отличная. Единственно что немного корежит как стоит боец, опирающийся на максим. Физически не может человек так стоять, поставив носок сапога на опору. Разумней было бы его подвинуть, с тем чтобы на колесо опиралась середина ступни. Фото этого бойца в этой теме нет. Просто где-то видел и с тех пор не мог спать спокойно, пока не предоставилась возможность высказаться.
 
Константин Судьин ( Россия )
И композиция слов нет и статья преотличная!
Порадовало очень образное и понятное объяснение сути диорамы и принципов подхода к работе.
Опять же думаю для диорамщиков кладезь всяких "премудростей". ;)
Все доступно, ПОНЯТНО и КРАСИВО изложено.
Респект, Володя! Сам с нашим "русским" языком порой мучаюсь....
:helmet:
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Ну максим... максим дело такое... И этому объяснение есть. А я вот считаю, что в том, что стОит, а что не стОит - разберусь сам, да и к тому же надо избавлять здоровскую работу от мелких идиотских придирок, которые абсолютно мимо кассы. А что до расстрела - стоило в поле тащить, глупость какая-то.
 
Зеленков Андрей ( Москва )
Александру Иванову: Дружок, ты опять в своём амплуа. Поясняю тебе, как особо одарённому интеллектуалу - трупы, разлагаясь, издают "малоприятный" запах и являются источником заразы, поэтому в населённых пунктах расстрелы не практикуются. Советую тебе научиться уважать чужую точку зрения и быть вежливым.
 
Jammer
Всё отлично!
Но есть одна зацепка(но это сугубо личное мнение): трава у дороги, как мне кажется,выглядит немного похожей на противотанковые ежи!
Работа просто класс, хотя другого и ожидать нельзя было!
 
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Да вроде нормальная пожухлая высокая трава...

Про то, где "расстрелы практикуются", а где нет - очень легко определить в теории. Войну под теорию не подгонишь.
 
Biruk ( Москва )
У казаков вроде были незаточенные шашки, и носили они вроде их больше для ГОСТА. Но это лишь мелочная придирка из за зависти :oops:
 
Север
Мне как раз было интересно, из чего сделана эта трава: - "Возле сырой грязи я разместил высокую тростниковую траву — чакан, который обычно вырастает летом в тех сырых местах, где застаивается вода. К осени он высыхает,но не падает" .- но, к сожалению, кроме описания оригинала, ничего не сказано
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Север, Это сухое соцветие камыша
 
BAGRATION ( город Каменск-Уральский )
скажите если не секрет конечно как вы сделали такой ланшафт пожалуйста :) :)
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
BAGRATION, Вы имеете ввиду само основание? Это пустотелая, армированная проволкой отливка (в пластиковую опалубку)из цемента с добавлением ПВА.
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.